Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы

Современное образование » Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы

Дошкольный возраст в психологии требует к себе особого внимания, а возраст, когда ребенок уже собирается в школу – еще большего внимания. В этом возрасте ребенок имеет массу изменений, не только внешнего плана, но прежде всего внутреннего, дающих понять как родителям, так и психологу свою исключительность. Это и период перехода от одной ступени развития к другой.

Детальная информация открытая терраса к дому из дерева у нас на сайте.

Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Ученые, педагоги и родители прилагают максимум усилий к тому, чтобы сделать школьное обучение не только эффективным, но и полезным, приятным, желанным как для детей, так и для заботящихся о них взрослых. Особое внимание при этом уделяется психическому здоровью учащихся, гармоничному развитию их личности. Эти тенденции отчетливо заметны на примере образования новых направлений психологической науки: детской практической психологии, школьной психологии, профилактического направления детской и подростковой медицинской психологии. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает немаловажное значение: с ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях

Многие новые технологии обучения, концепции содержания образования, идеи новых школ базируются сегодня на создании гуманной развивающей среды, в которой личность ребенка формируется наиболее полно и свободно на благо общества. Но не все дети, поступающие в школу готовы к обучению, готовы принять новую роль – роль ученика, – которую предлагает ему новый социум – школьная среда.

На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Е.О. Смирнова и многие другие. Авторами дается не только анализ необходимых знаний, навыков и умений ребенка при переходе из детского сада в школу, но и рассматриваются вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе, методики определения готовности, а также, что немаловажно, пути коррекции негативных результатов и в связи с этим рекомендации по работе с детьми и их родителями. Поэтому первостепенные задачи, встающие перед психологами, заключаются в следующем:

выявить, в каком возрасте лучше начинать обучение,

когда и при каком состоянии ребенка этот процесс не будет приводить к нарушениям в его развитии, отрицательно сказываться на его здоровье.

Ученые считают, что для дифференцированного подхода к школьной адаптации детей необходимо знание о различных аспектах их готовности к школе – мотивационной, интеллектуальной, социальной. Необходимость сравнительного изучения различных сторон школьной готовности у мальчиков и девочек осознана большинством психологов.

Актуальность этой проблемы определила тему моей дипломной работы «Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ)».

Объектом исследования является готовность детей к школьному обучению.

Предмет: – диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Гипотеза: психологическая готовность детей к школьному обучению диагностируется как образование взаимодействующих компонентов, различающихся особенностями организации мозга мальчиков и девочек.

Цель исследования: Изучение проблемы психологической готовности детей к школьному обучению с учетом типологических различий мальчиков и девочек.

Задачи:

Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе;

Дать определение психологической готовности к школе и раскрыть ее компоненты;

Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста;

Подобрать диагностический материал для изучения психологической готовности к школе дошкольников подготовительной группы.

Провести сравнительный анализ психологической готовности мальчиков и девочек к школьному обучению;

Разработать практические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной к школе группы.

Методами исследования выступили:

– анализ психолого-педагогической литературы;

– наблюдение, беседа;

– тест

Дипломная работа состоит из двух глав.

Первая глава – теоретический анализ проблемы готовности дошкольников к обучению в школе.

Вторая глава – экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе в сравнении мальчиков и девочек.

Исследование проводилось на базе МОУ КСОШ СП Детский сад «Сказка» Красноборского района Архангельской области.

В исследовании принимала участие группа из 20 человек, 9 мальчиков и 11 девочек.

Навигация