Природа как средство формирования нравственности младшего школьника

Современное образование » Природа как средство формирования нравственности младшего школьника

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем Казахстана, и, прежде всего, о подрастающем поколении.

Проблема нравственного воспитания младших школьников приобретает актуальность в связи с тем, что, во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, т.к. воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания. В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Для курсового исследования выбрана проблема изучения природы родного края как средство нравственного воспитания младшего школьника, которая является актуальной в связи с вышеопределенной актуальностью нравственного воспитания, а так же значимостью, необходимостью воспитания у младших школьников любви, чувства бережного отношения к родной природе.

Объект исследования – нравственное воспитание младшего школьника

Предмет исследования – нравственное воспитание младших школьников при изучении природы родного края.

Цель курсовой работы: раскрыть сущность и значение изучения природы родного края как средства нравственного воспитания младших школьников на уроках познания мира.

Задачи курсового исследования:

- раскрыть понятие и определить значение нравственного воспитания младших школьников;

- изучить методы и средства нравственного воспитания

- проанализировать процесс нравственного воспитания при изучении природы родного края в начальной школе

Методы исследования анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, анкетирование, метод сравнительного анализа

Гипотеза исследования: если на уроках познания мира применять задания, направленные на изучение природы родного края – беседы, экскурсии, ситуационные задачи и др., то у учащихся формируются такие нравственные ценности, как любовь к родной природе.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы курсовой работы могут быть использованы в практической деятельности, при формировании нравственных ценностей учеников начальных классов.

База исследования: 3 «А» класс средней общеобразовательной школы № 8.

Навигация