Организация и методы исследования усвоения в Учреждении СПО

Современное образование » Условия, способствующие более эффективному усвоению знаний у студентов » Организация и методы исследования усвоения в Учреждении СПО

Данное исследование проводилось в БОУ СПО ОО «Омский Авиационный Техникум» на группе студентов Второго курса специальности бухгалтерский учет в период с конца марта по конец апреля, на протяжении месяца.

В данной учебной группе обучается 29 человек, из них 4 мальчика и остальные девочки.

Контингент этой группы очень разнообразен, Присутствовали совершенно простые, что называется легкие на подъем люди, которые готовы помочь всегда и везде, учувствовавшие в различных мероприятиях, и совершенно противоположные им люди, которым ничего не нужно, и они делают что либо, лишь бы от них отстали.

Проводить исследования было интересно на тех и на других студентах.

Мною были проанализирована схема педагогического взаимодействия педагога и обучающихся был проведен анализ этой схемы по выяснению того помогает ли взаимодействие ученика и педагога на усвоении самого учебного материала и как проявляется само взаимодействие.

Была использована собственная методика по выявлению особенностей усвоения знаний.

Данная методика помогла сформировать окончательное представление о том как всё-таки студентам проще воспринимать материал, какие дидактические средства помогают это сделать.

Методика направлена на выявление у человека особенностей восприятия, т. е. то как проще воспринимается материал, будь то визуализации незнакомого матерела, слуховое проигрывание нужной им информации или же представление информации в виде наглядного макета который можно потрогать и понять что он из себя представляет

Студенты данной учебной группы проявили огромный интерес к проводимому исследованию, их очень заинтересовала, то что мы пытаемся выяснить и к чему это все может привести. Именно их любопытство и их интерес, помог в исследовании данной темы, так как они шли на контакт и не пытались ограничится от всего этого

Методики проводились не на всех студентах сразу а на группах по 9 человек, это делалось для того чтобы:

Не отвлекали друг друга, это помогло им собраться с мыслями и не обращать внимание на посторонние действия, сосредоточится на данном исследовании

Рационально продумать каждое действие самостоятельно. Что бы для него конкретно было наиболее приемлемым

Основной целью практической деятельности был анализ деятельности педагога, то с помощью каких способов, методов, особенностей осуществлялся контроль, оценка, просто проверка деятельности студентов СПО.

Наш педагог использовал инновационные методы обучения, внедрения мультимедийного оборудования, что наиболее полно помогает усваивать материал, тем более что мы живем в XXI веке.

Умение правильно организовать процесс учебного занятия, все пошагово, структурированно, отсутствие ненужной информации.

Каждый урок педагог организовывала опрос по пройденному материалу, что способствовало выявлению слабых сторон каждого ученика и устранения их по ходу возникновения, а значит материал усваивался почти в 100% случаях.

Огромное значения уделялось практическим занятиям, так как это педагог по бухгалтерскому учету, а в этой профессии без практики некуда, соответственно каждое занятие проходила практическая, по итогам которой выявлялся новый материал, ранее не изученный.

Так же у данного педагога к каждому студенту был особый подход, вед одинаковых студентов не бывает, а значит и относится ко всем одинокого невозможно, она каждого спрашивала индивидуально, к каждому был свой вопрос зависящий от способностей студента от его возможностей, она не требовала от студента невозможного. Тем самым и выяснялось степень Усвоения материала.

Навигация