Социально-педагогический эксперимент, характеристика его результатов

Современное образование » Психолого-педагогические аспекты решения проблем межличностных отношений подростков » Социально-педагогический эксперимент, характеристика его результатов

Страница 2

Таким образом, полученные на констатирующем этапе исследования результаты 2 серии эксперимента подтверждают, что на уровень межличностных отношений подростков в первую очередь влияют личностные особенности испытуемых.

Формирующий этап эксперимента (комплекс некоторых занятий по профилактике и разрешению межличностных конфликтов в группе – см. приложение) был осуществлен в экспериментальной группе. По окончании формирующего этапа в экспериментальной группе проведен контрольный этап эксперимента.

Задача контрольного эксперимента – выявить влияние используемой коррекционной программы на эффективность коммуникативных способностей, которые могут повышаться в ходе проведения программы.

Центральный этап состоял из 1-ой серии, направленной на изучение коммуникативных способностей после проведения коррекционной программы. Изучение личностных особенностей после проведения коррекционной работы не проводились, так как коррекционная работа в таком объеме на личностный фактор не влияет.

Данные, полученные в первой серии эксперимента в экспериментальной группе, отражены в таблице №3.

Таблица №3.

Показатели уровня коммуникативных способностей в экспериментальной группе (контрольный этап эксперимента).

Ф.И.О.

Оценка

Уровень коммуникативных способностей

Вера М.

5

Очень высокий

Катя Г.

3

Средний

Марина М.

3

Средний

Маша Л.

4

Высокий

Миша Х.

5

Очень высокий

Олег С.

3

Средний

Саша И.

4

Высокий

Саша Ю.

5

Очень высокий

Света М.

3

Средний

Света Р.

3

Средний

Света Л.

4

Высокий

Таня В.

5

Очень высокий

Таня С.

4

Высокий

Юра С.

3

Средний

Из таблицы №3 видно, что при изучении коммуникативных способностей в экспериментальной группе после проведения коррекционной программы, выделяются следующие уровни коммуникативных способностей:

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация