Динамика развития силовых и умственных возможностей школьников с нарушениями речи

Страница 1

Силовые возможности школьников оценивались по данным выполнения следующего теста – вис на перекладине на согнутых руках, задевая подбородком перекладину. Следовательно, этот показатель, если быть более точным, характеризует не столько статическую силу, сколько силовую выносливость. Отсюда, чем больше времени испытуемый способен удержаться в данной позе, тем у него на более высоком уровне оценивается силовая (статическая) выносливость.

Исходные показатели силовых возможностей школьников первого класса. Из таблицы 1. видно, что в экспериментальной группе на первом испытании (первый класс, сентябрь) силовая выносливость оказалась выше, чем у их сверстников, в среднем на 12,3%. Однако эта разница статистически оказалась недостоверной (Р>0,05) В этом испытании был выявлен довольно высокий уровень коэффициента вариации (табл. 1.). Причем в контрольной группе он оказался выше. Через год (первый класс, май) у школьников экспериментальной группы уровень силовых возможностей достоверно вырос (на 17,3%), в то время как у их сверстников из контрольной группы этот показатель вырос недостоверно – на 3.2% (табл. 1).

В конце учебного года отмечается такой положительный факт в развитии данных силовых возможностей в экспериментальной группе, как значительное выравнивание физических возможностей детей одного возраста. Это хорошо демонстрируется таким статистическим показателем как коэффициент вариации (табл. 1.).

Таблица 1. Динамика силовой выносливости у школьников 1 класса с нарушениями речи

Статист. показат.

Экспериментальная группа (n=20)

Контрольная группа (n=22)

Исход.дан.

Через год

D,%

Исход.дан.

Через год

D,%

M

17,3

20,3

17,3

15,4

15,9

3,2

m

0,72

0,48

0,69

0,65

d

5,0

3,32

4,9

4,67

Min

14,1

18,8

11,7

12,0

Max

22,3

24,1

20,8

19,3

Cv

28,9

16,4

31,7

29,4

P

Р<0,01

Р>0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация