Результаты контрольного эксперимента

Страница 10

Логопед. Доброе утро, дети. Занимайте свои места за партами.

(Дети садятся на свои места.)

2. Логопедическая зарядка

Самомассаж лица

Ручки растираем (потирание ладоней)

И разогреваем (хлопки),

И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз).

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперёд сгибаем, тянем за мочки (нагибание ушных раковин спереди и потягивание вниз за мочки),

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки).

Щёчки разминаем, чтобы надувались(указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).

Губки разминаем чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

Массаж ладоней

Обыгрываем грецкие орехи как яйца лесных птичек.

Логопед раздаёт каждому ребёнку по грецкому ореху со словами :

Гнёздышки свивайте,

Ручки развивайте.

Дети делают руки “гнёздышком”, в которое логопед опускает по “яичку”.

Пролетала птичка,

Всем дала яичко.

Дети катают в руках орешки. Одна ладонь сверху, другая снизу.

Птичка-невеличка, Не роняй яичко!

Разобьёшь скорлупку –

Вылетит голубка.

Упражнения для шеи и плеч

Вверх и вниз и вверх и вниз (движения головой вверх и вниз)

Это, мама, не каприз!

Вправо-влево, вправо-влево (повороты головы направо и налево)

Посмотри, как королева.

Покивать по сторонам (наклоны головы к плечам)

Нужно нам, так нужно нам.

Головою покрутить (вращения головой)

Не забыть, не забыть.

И незнайками побыть (пожимание плечами):

Плечи вверх и опустить.

И плечами повращать (вращение плечами вперёд и назад):

Нужно плечики размять.

Вперёд-назад, вперёд-назад (плечи вперёд и плечи назад)

И все дела пойдут на лад.

Артикуляционная гимнастика

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим

Сказка “У бабушки с дедушкой”

Толстые внуки приехали в гости (упражнение “Толстячки”),

С ними худые – лишь кожа да кости (упражнение “Худышки”).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (упражнение “Улыбка”),

Поцеловать они всех они потянулись (упражнение “Дудочка”).

Утром проснулись – в улыбочку губы (упражнение “Улыбка”).

Чистили мы свои нижние зубы (упражнение “Мостик”).

Губы сожмём мы и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух)

И самоваром пыхтим что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (упражнение “Лопаточка”).

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо (подуть на “Лопаточку”).

Блинчик жуём, завернём и накусим (упражнение “Желобок”),

Теперь в завёрнутый блинчик подуем (подуть в “Желобок”).

Чаю попили – никто не обижен.

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

3. Сообщение темы

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный город Буквин, в гости к звукам и букве. Угадайте, на чём мы будем путешествовать?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались, путь далёк,

Лишь оставили дымок.

На чём мы поедем?

Дети: На поезде.

Логопед: Вместе с нами отправятся в путешествие сказочные герои, а какие – вы узнаете позже. Чтобы узнать, к каким звукам этого города мы поедем, вы должны выполнить задание № 1, которое находится в 1-м вагоне.

Задание №1

Игра “Четвёртый лишний”

Юбка, сапоги, платье, рубашка (сапоги)

Гусеница, жук, синица, бабочка (синица)

Дети находят лишние слова и определяют в них первые звуки.

Логопед : Сегодня мы будем повторять звуки [C] – [C’].

Акустико-артикуляционный образ звуков [C]-[C’].

Логопед: Как свистит насос?

Дети: Со звуком [C].

Логопед: Как льётся водичка из крана?

Дети: Со звуком [C’].

Дети хором и индивидуально проговаривают звуки с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Рассказывают о том, что делают губы, какое положение принимают зубы, язык. Характеризуют их: звук [C] согласный, твёрдый, глухой; звук [C’] – согласный, мягкий, глухой.

Логопед: Какой фишкой обозначим звук [C]? Почему?

Дети: Синей. Звук [C] твёрдый.

Логопед: Какой фишкой обозначим звук [C’]? Почему?

Дети: Зелёной. Звук [C’] мягкий.

Связь звуков с буквой.

Логопед: Чем обозначают звуки [C]-[C’] на письме?

Дети: Буквой С.

Логопед: На что похожа буква С? (Дети отвечают)

Логопед:

Букву С писать мне просто.

С как серп кривой и острый. (Показ картинки)

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Навигация