Использование инновационных педагогических технологий в целях повышения качества образования в автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Современное образование » Использование инновационных педагогических технологий в целях повышения качества образования в автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Страница 1

«Использование инновационных педагогических технологий в целях повышения качества образования в автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей»

Театральные технологии, обеспечивающие интеграцию воспитания и образования на занятиях и во внеурочной деятельности.

Даньшова Ольга Александровна, преподаватель театральных дисциплин второй квалификационной категории

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа хореографического искусства № 17" города Набережные Челны Республики Татарстан.

Начиная с 1998 г. мною разрабатывалась новая система обучения детей сценическому мастерству на основе трудов П.М.Ершова. Проработав огромное количество различного материала по педагогике и инновационным педагогическим технологиям, я пришла к выводу, что, поскольку театральные технологии основаны на возрастных психологических особенностях детей, их, возможно, эффективно использовать, как в объединениях театрального направления, так и в любых других направлениях деятельности.

Все педагогические работники сегодня ощутили необходимость в повышении педагогического мастерства. Я предлагаю вам помощь в освоении театральных методов, а также в умении их применять. Словосочетание «театральные методы» наводит на мысль - на занятиях по бисероплетению «нарядились в бусинки» и «играют в театр». Однако театральные методы на занятиях - это те принципы их режиссуры, которые реализуются педагогами почти во всех предметах.

Если проанализировать театральные технологии по системе Г.К. Селевко, то её можно идентифицировать в соответствии с принятой систематизацией:

по уровню и характеру применения: как гибкую, социально- педагогическую технологию,

по философской основе: использующую гуманистические философские позиции,

по основному методологическому подходу: использующую групповые, компетентностные, творческие, коммуникативные методологические подходы,

по ведущему фактору развития: театральная технология относится к психогенным технологиям,

по научной концепции и передачи и освоения опыта: передача и освоение опыта происходит по научной концепции развивающего обучения и воспитания,

по ориентации на личностные сферы и ключевые компетенции индивида: технология ориентирована на сферу эмоционально-художественных и эмоционально-нравственных качеств,

по характеру содержания и структуры: театральные технологии принадлежат к профессионально-ориентированной и воспитательной деятельности,

по виду социально-педагогической деятельности: преобладают культурологические и развивающие виды деятельности,

по типу управления учебно-воспитательным процессом: театральные технологии характеризуются как система малых групп,

преобладающие методы и средства обучения: групповые, игровые, арт-технологии,

по организационным формам: применяются групповые формы педагогического процесса,

по преобладанию средств обучения: применяются практические средства обучения,

по подходу к ребёнку и ориентации педагогического взаимодействия: субъект-субъектные, личностно-ориентированные технологии,

по направлению модернизации и отношению к традиционной образовательной системе: театральные технологии относятся к группе педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Страницы: 1 2 3

Навигация