Реализация школьного ученического самоуправления в классном коллективе 8 «З» класса МОУ школы №41 «Гармония». Задачи и роль классного руководителя

Современное образование » Развитие ученического самоуправления как одно из основных направлений модернизации системы образования » Реализация школьного ученического самоуправления в классном коллективе 8 «З» класса МОУ школы №41 «Гармония». Задачи и роль классного руководителя

Страница 1

Главной целью воспитательной системы общеобразовательного учреждения является формирование интеллектуально богатой, социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути, позволяющие самореализоваться в изменяющемся мире.

В соответствие с целями и задачами воспитательной системы школы основное назначение классного руководителя заключается в максимальном развитии каждого ребенка, сохранении его неповторимости и раскрытии его потенциальных возможностей.

Ведущие цели классного руководителя:

· содействовать созданию благоприятных условий для

формирования личности школьника;

· осуществлять необходимые педагогические коррективы в

системе его воспитания;

· организовать воспитательное воздействие для создания

благоприятного психологического климата в коллективе;

· координировать усилия всех взрослых (родителей и педагогов),

влияющих на становление личности воспитанника.

Основные задачи классного руководителя:

· создать воспитывающую среду, обеспечивающую социализацию

каждого ребенка;

· организовать различного вида деятельность (групповую, коллективную и индивидуальную), вовлекающую учащихся в общественно-ценностные отношения;

· корректировать индивидуальное развитие учащихся класса, способствуя свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы классного руководителя можно выделить:

· организацию интересной, содержательной внеурочной деятельности;

· обеспечение всестороннего развития, а так же саморазвития личности ребенка;

· организацию работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

· развитие творческих способностей и творческой инициативы у детей и взрослых;

· организацию работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

· организацию работы с одаренными детьми;

· приобщение учащихся к здоровому образу жизни;

· развитие ученического самоуправления.

Основные направления педагогической деятельности в развитии ученического самоуправления, конечно, обусловлены целями и задачами этой структуры.

Цели и задачи ученического самоуправления

Цели:

1. Обеспечение управления коллективом детей на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого сотрудничества детей со взрослыми.

2. Сформировать у детей социальную активность, способствующую самореализации и развитию качеств, необходимых для преодоления проблем социальной жизни.

3.Создать условия для освоения детьми комплекса новых социальных ролей.

Задачи:

- развитие самостоятельности учащихся, подготовка к самореализации в жизни;

- развитие организаторских навыков;

-обеспечение широкого выбора форм внеурочной деятельности;

-обеспечение возможности реализовать свои способности, таланты.

Главное - помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.

Включение детей в самоуправленческую деятельность возможно, если:

Страницы: 1 2 3 4

Навигация