Психолого-лингвистические основы совершенствования речевой деятельности

Современное образование » Обогащение словарного запаса на уроках развития речи в младших классах вспомогательной школы » Психолого-лингвистические основы совершенствования речевой деятельности

Страница 3

Учитель должен знать, как строится учебник, чтобы методически верно использовать весь материал, представленный в учебной книге, объяснить школьникам тем или иным способом на определенном этапе работы смысл и назначение всех ее компонентов.

Учебник предназначен и для учащихся, и для учителя. Для ученика он является источником информации, справочным пособием, средством овладения умениями. Для учителя — это источник методической системы. С помощью учебника он определяет методы работы со школьниками на разных этапах освоения материала.

Стабильные учебники по русскому языку для советской школы начали создаваться после Постановления ЦК ВКП (б) от 13 февраля 1933 г. «Об учебниках для начальной и средней школы». До этого времени согласно теории «отмирания учебника» в школьной практике широко применялись пособия, не содержащие систематического изложения теоретических сведений. Это так называемые подвижные, «рассыпные» учебники, составлявшиеся из отдельных заданий, «тетрадей», брошюр, выпусков и т. п. Само слово «учебник» было в то время заменено названием «рабочая книга».

Страницы: 1 2 3 

Навигация