Рейтинговая и тестовая системы оценки знаний как фактор повышения эффективности обучения в высшей школе

Современное образование » Оценка знаний учащихся » Рейтинговая и тестовая системы оценки знаний как фактор повышения эффективности обучения в высшей школе

Страница 6

В настоящее время применяются следующие методы контроля знаний, умений и навыков: устный, индивидуальный, комбинированный и фронтальный опросы; проверка письменных, графических и практических работ; программированный, стандартизированный (машинный и безмашинный) контроль; систематическое наблюдение за обучающимися в учебном процессе.

Одними из методов при изучении экономических дисциплин контроля являются рейтинговая и тестовая системы оценки знаний обучающихся.

Применение рейтинговой системы оценки знаний позволяет на практике реализовать основополагающие принципы контролирования и оценивания знаний: объективность, системность, наглядность.

К положительным результатам внедрения рейтинга можно отнести и интенсификацию научно-исследовательской и внеаудиторной работы и в условиях рейтинговой системы наблюдается весьма существенное снижение количество немотивированных пропусков занятий. Рейтинговая система стимулирует студента на самостоятельное глубокое изучение предметов. Рейтинговая система оценивания создаёт выгодные условия для учёта индивидуальных особенностей студента, содействует систематическому усвоению знаний. Следовательно, растёт заинтересованность и успешность студента, что делает процесс обучения более эффективным.

На ряду с рейтинговой системой оценки знаний наиболее часто применяемой является тестовая проверка знаний обучаемых. Тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний студентов всей группы и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их.

Применение тестового контроля знаний и рейтинговой системы контроля знаний по специальным дисциплинам на экономических специальностях высшего профессионального образования являются наиболее эффективными современными методами контроля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Навигация