Изучение и выявление уровня сформированности мелкомоторных движений у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники «оригами»

Современное образование » Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами » Изучение и выявление уровня сформированности мелкомоторных движений у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники «оригами»

Страница 3

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показали, что из 12 экспериментируемых детей старшего дошкольного возраста точность совмещения частей 9 детей на высоком уровне, а у 3 детей на среднем уровне.

В поддерживании и совмещении сторон одной рукой преобладает высокий уровень и уровень выше среднего. грандорф корм для кошек

Оптимальность нажима на бумагу практически у всех детей на высоком уровне.

Разглаживание бумаги у 11 детей на высоком уровне и всего у 1 ребенка на среднем уровне.

Фиксация сгибов у 9 , детей на высоком уровне, у 2 детей на среднем уровне и всего I детей составил низкий уровень.

Проглаживание сгибов у детей на высоком уровне.

Точность тактильных ощущений у 8 детей на высоком уровне, 1 ребенок составил уровень выше среднего, еще 1 ребенок составил средний уровень и 2 ребенка составили уровень ниже среднего.

Украшение поделки у детей на среднем уровне. Следуя из выводов выявились дети со слаборазвитыми мелкомоторными движениями рук.

Этим детям необходимо заниматься пальчиковой гимнастикой, дидактическими играми.

В ходе диагностики детям предлагались базовые фигурки средней степени сложности. И получается, что это для них пассивно. И можно использовать изготовление поделок большей сложности.

Методические рекомендации, направленные на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "оригами"

В основу педагогической работы по моделированию поделок способом оригами с целью совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста по моделированию поделок способом "оригами" для вышеуказанной цели были положены следующие принципы обучения: принцип последовательности и систематичности, принцип посильности складывания материала, принцип развивающего обучения, принцип индивидуального подхода в обучении и др.

Методические рекомендации составлены с учетом результатов диагностики, построены на основе "Программы воспитания и обучения в детском саду и под редакцией М.А. Васильевой. Рассчитаны на 8 учебных месяцев.

Педагогическая система включает в себя разнообразные формы работы по моделированию поделок способом оригами, рекомендуется знакомить детей с различными видами бумаги, как основного материала в создании поделок, с различными приемами складывания на основе базовых форм более сложной техники, чем в диагностике. Рекомендуется использование поделок оригами в игровой, театрально оформительской деятельности детей.

Предполагается, что в процессе обучения детей складывании поделок воспитатель создает комфортные материальные условия и теплую творческую атмосферу, которая будет способствовать устойчивому интересу каждого ребенка к выполнению работы и в целом повышению уровня сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами».

Перспективный план воспитательно-образовательной работы, направленной на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего школьного возраста в процессе обучения технике «Оригами»

Название месяца

Формы, методы и приемы работы

Программные задачи

Наименование мелкомоторных движений

Материал и оборудование

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Октябрь

Д/с и с подгруппой детей (Васильченко А., Конева Л., Мезинок Д., Рябков А., Шакина Ю.) Кто быстрее сложит форму «кошелек»

индивидуальная работа с Григоращенко А. на тему «Клюв птицы»

индивидуальная работа с Шакиной Ю. на тему «Рыбка Скалярия»

Занятие. Конструирование на тему «Тюлень»

Развивать аккуратность, внимательность, точность выполнения отдельных операций. Радоваться общему успеху, результату своей работы

Отрабатывать навыки и умения складывания из бумаги.

Закреплять умения делать «рыбка Скалярия», доставить радость от подарка выполненного своими руками. Познакомить с новой выкройкой основой. Закреплять складывание листа по диагонали. Развивать смекалку

Точность совмещения частей

Разглаживание бумаги

Оптимальность нажима на бумагу

Оптимальность нажима на бумагу, разглаживание бумаги

Плотная бумага прямоугольной формы (17х 27 см)

Гладкий лист бумаги прямоугольной формы

Глянцевая бумага, карандаш, ножницы

Квадратный лист бумаги серого цвета, карандаши

Родительское собрание на тему: «Учите детей технике оригами»

Консультация «Как воздействует это искусство на ребенка»

Практикум для родителей: коллективное консультирование по конструированию Диденко М., Стенько О., Соколовой Н., Дибровой Н. на тему «Знакомство с техникой «оригами»

Ноябрь

Коллективная работа по конструированию в повседневной жизни с Диденко А., Стенько К., на тему «Акула».

Индивидуальная работа с Соколовой О., Диброва Ж., Мезинок Ж. На тему «Пингвин».

Тематическая выставка на тему «Кто живет в океане»

Коллективная работа в повседневной жизни с подгруппой детей Диденко А Майстренко Н., Стенько К., Мезинок Д., по теме: «Снегурочка»

Закрепить умение изготавливать подделку

по изученной выкройкеоснове.

Развивать точность выполнения поделки, аккуратность.

Доставить радость от работы, выполненной детскими руками

Закрепить умение полученные на предыдущих занятиях.

Фиксация сгибов, точность тактильных ощущений,

Проглаживание сгибов, украшение поделки

Точность сгибов, разглаживание бумаги, украшение поделки

Квадратный лист бумаги голубого или серого цвета

Квадратный лист бумаги, карандаши.

Макет «Океан» детские работы.

Прямоугольник размером 20х10 см, квадрат 6х6, два квадрата 2,5х2,5, квадрат 6х6 см.

Беседа с родителями Мезинок Д. по конструированию на тему: «Как получить удовольствие от общения с ребенком при помощи «оригами».

Декабрь

Индивидуальная работа с Васильченко А., Григоращенко А., Соколовой О. на тему «Новогодняя елочка»

Подгрупповая работа по конструированию с Диброва Ж., Рябков А., Шакина Ю., на тему: «Дед Мороз»

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Выставка на тему: «Мы сложили из бумаги новогодние игрушки».

Д/и с группой детей в повседневной жизни. «Кто красивее и аккуратнее сделает снежинку»

Закреплять умения детей выполнять елочку из пятиугольника, развивать самостоятельность.

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Развивать воображение

Формировать эстетические чувства

Развивать глазомер, смекалку

Фиксация сгибов, разглаживание бумаги, украшение поделки

Придерживание совмещенных сторон одной рукой

Точность совмещения частей, разглаживание бумаги

Пятиугольник зеленого цвета, клей, ножницы, разноцветные квадратики

Красный квадрат размером 20х20 см, краски

Панно «Новый год» детские работы

12 квадратиков размером 5х5 см, крудок, клей

Выставка для родителей на тему: «Новогодние игрушки в технике «оригами». Тема: «Оригинальное применение известных моделей «оригами».

Индивидуальная беседа с родителями Шакиной Ю., Васильченко А., Григоращенко А. Тема: «Не скупитесь на похвалу, найдите слова одобрения в случае неудачи»

Январь

Индивидуальная работа с Шакиной Ю., Васильченко А., Рябковым А., на тему: «Еловая веточка»

Занятие.

Конструирование на тему: «Снеговик»

Конструирование в повседневной жизни. Индивидуальная работа с детьми Стенько К., Соколова О., Рябков А., по теме: «Мышка»

Закреплять умения складывать квадратный лист по диагонали

Закреплять складывание прямоугольного листа пополам

Продолжать учить изготавливать разные игрушки по одной выкройкеоснове. Формировать самостоятельность

Оптимальность нажима на бумагу, приглаживание сгибов

Точность совмещения частей, украшение поделки.

Точность совмещения частей, придерживание совмещенных сторон одной рукой

Зеленые квадраты 3х3 см, яркие квадраты разного цвета 5х5 см

Белые прямоугольники 20х10 см, 15х7,5 см, и квадрат 7,5х7,5 см, клей.

Серый прямоугольник 20х10 см, фломастеры

Коллективное консультирование родителей Рябкова А., Васильченко А., Шакиной Ю, Майстренко К., Стенько К. на тему: «Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика и ваш маленький учитель с радостью придет вам на помощь».

Февраль

Подгрупповая работа с Шакиной Ю, Мезинок Д., Майстренко К. на тему: «Котенок»

Коллективная работа по конструированию с подгруппой детей на тему: «Мама кошка»

Индивидуальная работа с детьми: Конева Л., Коваленко Э., Диденко А.

Занятие по конструированию на тему: «Лилия»

Закреплять умения складывать квадратную форму полосами

Закреплять умения складывать квадрат пополам и по диагонали. Развивать воображение, смекалку

Закреплять умение складывать разные игрушки по одной выкройке.

Продолжать учить выполнять поделки по однотипной основе.

Доставить радость от подарка маме, сделанного собственными руками

Оптимальность нажима на бумагу, разглаживание бумаги

Фиксация сгибов, проглаживание сгибов, украшение поделки

Украшение поделки, точность совмещения частей

Разглаживание бумаги, точность совмещения частей, украшения поделки

Квадрат 15х15 см, клей, карандаши.

Квадрат 15х15 см, клей, карандаши.

Квадрат 10х10, 2 серых квадрата 7,5х7,5 см, серая полоска, клей

Квадрат белого цвета, зеленая бумага для листочков и ножки

Индивидуальная беседа с родителями по конструированию Коневой Л., Мезинок Д. на тему: «Изобретение вариаций на классические модели, изобретение своих фигурок»

Родительское собрание. Беседа с родителями на тему: «Оформление открыток, помещения к празднику, подарки своими руками при помощи подделок оригами»

Март

Индивидуальная работа с Рябковым А., Мезинок Д., Дибровой Ж., на тему: «Неваляшка».

Д/и группой детей, кто быстрее, аккуратнее и красивее сделает бабочку.

Пальчиковая игра на тему: «Маме помогали» с подгруппой детей: Васильченко А., Диденко А., Коваленко Э., Мезинок Д., Шакина Ю.

Закреплять умение складывать квадратную форму пополам, развивать внимание.

Развивать смекалку, воображение, внимание, учить радоваться успеху других детей.

Развивать память, внимание, мелкомоторные движения рук

Украшение поделки, точность тактильных ощущений.

Фиксация сгибов, украшение поделки.

Точность повторения упражнений

Прямоугольники

15х7,5 см, 20х10 см, квадрат 6х6 см, клей.

Квадратный лист бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры.

Стихотворение «Как мы маме помогали»

Беседа с родителями Коваленко Э., дибровой Ж., Мезинок Д., Шакиной Ю., Диденко А. на тему: «Использование потешки при появлении усталости, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой».

Апрель

Работа по конструированию в повседневной жизни.

Индивидуальная работа с Дибровой Жанной на тему: «Колобок», с Майстренко К., на тему: «Волк», с Григоращенко А. на тему: «Заяц», с Васильченко А. на тему: «Медведь», с Коневой Л. на тему: «Лиса», с Мезинок Д. на тему: "Дедушка", с Коваленко Э. на тему: «Сосна», с Рябковым А. на тему: «Дерево».

Театральное обыгрывание сложных моделей.

Постановка сказки «Колобок»

Воспитывать желание трудиться для общего дела, формировать эстетические чувства, развивать самостоятельность, фантазию, учить обыгрывать свои поделки. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге).

Позволить детям испытать свои возможности и проявить способности.

Фиксация сгибов, разглаживание бумаги, оптимальность нажима на бумагу, точность тактильных ощущений, придерживание, совмещение сторон одной рукой, украшение поделки

Прямоугольник 20х10 см, (оранжевый), квадраты 3х3х см, красного цвета, 2 серых квадрата 15х15 см. 10х10 см, оранжевый квадрат 15х15 см, прямоугольник 17х7, 5 см, серые квадраты 7,5х7,5 и 10х10 см., коричневые квадраты 15х15, 10х10, 6х6 (2 шт.) см.

Прямоугольник 6х12 см., 10х15 см., квадраты 10х10 см., 7,5х7,5 см, прямоугольник 7,5х15 см. квадраты зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы

Театрализованное обыгрывание детьми сложенных ими моделей, сказка «Колобок».

Беседа с родителями после постановки на тему: «Инсценирование сюжетов произведений детской литературы сложными моделями».

Май

Занятия по конструированию на тему: «Лебедь»

Работа в повседневной жизни с подгруппой детей: Диденко А., Диброва Ж., Мезинок Д., Рябков А., на тему: «Кувшинка»

Индивидуальная работа по конструированию с Коваленко Э., Шакиной Ю., Григоращенко А., Стенько К., на тему: «Царевна лягушка».

Выставка на тему: «Озеро»

Отрабатывать умение складывания из бумаги, вырезать на глаз необходимые детали.

Развивать мышление, воображение, смекалку, уверенность в себе.

Закреплять умение складывать по единой выкройке разные поделки

Формировать самооценку, развивать эстетические чувства, доставить радость от собственной работы

Фиксация сгибов, оптимальность нажима на бумагу, украшение подделки.

Точность тактильных ощущений, разглаживание бумаги, украшение поделок

Придерживание совмещенных сторон одной рукой, украшение поделки

Квадратный лист белого цвета, ножницы, карандаши.

Зеленые квадраты 10х10 см, 7х7 см., желтый, квадрат 3х3 см., клей

Панно «Озеро»

Работы детей

Оформление музыкального зала к выпускному балу. Изготовление родителями и детьми «Журавликов» при помощи «Оригами». Родительское собрание на тему: «Как Оригами повлияло на вашего ребенка»

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация