Результаты экспериментального исследования

Страница 2

Из беседы с Екатериной Мирославовной мы выяснили, что она использует различные виды мониторинга учебных достижений учащихся по окончании темы или главы. По полугодиям итоговый срез знаний (по плану школы). Чаще всего проводят мониторинг учебных достижений учащихся при закреплении знаний, при проверке знаний по новой теме (проверяет остаточные знания) или на итоговом контроле. Наиболее эффективным видом мониторинга учебных достижений учащихся считает тестирование. По итогам тестирования составляет таблицы, в которых указывает вопросы, в которых допущены ошибки. Выявляет, какие темы западают у ученика для того, чтобы знать, что дать повторить и т.д.

Далее нами были изучены особенности учебной мотивации у учащихся 6 класса. Получены следующие результаты.

Таблица 13. Результаты определения учебной мотивации (по М. Р. Гинзбургу)

Фамилия И. учащегося

Кол-во баллов

Уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности

Белобородов А.

5

низкий

Булышев Ф.

4

низкий

Блинников Ж.

14

средний

Герман В.

3

низкий

Гришин С.

14

средний

Донской П.

3

низкий

Карлавичус В.

13

средний

Кайлочакова С.

12

средний

Корнеева Н.

20

высокий

Мигалкина М.

14

средний

Михайлов Ю.

5

низкий

Орлов А.

3

низкий

Паулина К.

20

высокий

Пильв Д.

20

высокий

Сауткин В.

12

средний

Свинарёв С.

20

высокий

Столяров Н.

11

средний

Соболева Н.

13

средний

Тауль Н.

19

высокий

Хачатурян В.

8

средний

Полученные данные были сведены по уровням.

Рис. 5. Уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности

Таким образом, с высоким уровнем развития внутренней мотивации учебной деятельности – 25% учащихся, со средним – 45%, с низким уровнем – 30% учащихся. Т.е. в группе преобладает средний уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация