Программа модульного обучения по курсу “Теория автоматического управления”

Современное образование » Формирование профессиональных умений студентов в условиях модульного обучения » Программа модульного обучения по курсу “Теория автоматического управления”

Страница 3

Критерии оценки контрольных работ были взяты нами из Словаря профессионального образования, где “5” баллов (отлично) выставляется за исчерпывающий ответ или глубокие знания, изложенные связно и грамотным литературным языком; “4” (хорошо) - за такой же ответ, но при наличии некоторых неточностей или незначительных ошибок; “3” (удовлетворительно) - когда учебный материал в основном усвоен, но сделаны существенные ошибки, однако уровень знаний учащегося позволяет усваивать дальнейшее; “2” (плохо) - при неусвоении существенной части проверяемых знаний; “1” (очень плохо) - при полном незнании данного учебного материала [158].

3) оценку за лабораторную работу (2-5 баллов), зависящая не только от правильности выполнения работы, но и от срока ее сдачи: “5” - лабораторная работа выполнена и защищена в срок, не имеет замечаний; “4” - лабораторная работа выполнена и защищена в срок, имеет несущественные замечания; “3” - лабораторная работа выполнена и защищена не позже, чем на две недели от установленного срока, не имеет замечаний; “2” - лабораторная работа выполнена и защищена позже, чем на две недели от установленного срока, не имеет замечаний;

4) оценки за работу на лекции (1 балл).

Заканчивается изучение всей дисциплины ТАУ большим расчетно-графическим заданием (РГЗ) “Анализ и синтез линейной САУ”, которое требует от студента применения всех знаний и умений, полученных в процессе изучения курса, и прежде всего, умения синтезировать систему с заданными показателями качества. Правильность расчета подтверждается моделированием САУ на персональном компьютере. После теоретического расчета и моделирования студент защищает выполненную работу преподавателю. Это задание оценивается по шкале 3-10 баллов в зависимости от качества (выбранные методы и точность расчета, умение пользоваться номограммами, диаграммами, справочными таблицами, умение оценить результаты, умение построить и скорректировать график, умение произвести графическое интегрирование, правильность и обоснованность выбора электрических и механических составляющих системы) и срока выполнения.

Необходимо отметить, что варианты заданий всех контрольных работ и РГЗ различны для каждого студента.

Таким образом, итоговая оценка по всему курсу ТАУ складывается из:

оценок по модулям;

оценки за РГЗ;

оценки за проведенную студентом лекцию или практическое занятие (0-10 баллов). Эта оценка выставляется группой.

Перевод индивидуального кумулятивного индекса в стандартную оценку производится следующим образом: студенты, набравшие 80-100% от максимально возможного количества баллов получают оценку “отлично”; 70-80% - “хорошо” и 60-70% - “удовлетворительно”.

Если студент не удовлетворен своей оценкой, то он может сдать преподавателю экзамен.

Кроме того, во-первых, на занятиях студенты пользовались уже готовым (отпечатанным) конспектом лекций, следовательно, не тратилось время на конспектирование.

Во-вторых, чтобы исключить субъективное влияние преподавателя на оценки за текущие и тематические контрольные работы, они проводились анонимно, т.е. фамилию студент писал уже после того, как работа была проверена.

В-третьих, после проведения тематической контрольной работы по второму модулю студентам, набравшим 80-100% от максимально возможного количества баллов, было разрешено свободное посещение лекций с установленными сроками контроля по следующим темам курса.

Следовательно, предлагаемая программа модульного обучения способствует созданию атмосферы, побуждающей к систематическому, самостоятельному овладению знаниями, а суть ее заключается в развитии всего комплекса базовых умений инженера-механика.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация