Динамика уровня усвоения знаний в условиях экспериментального обучения

Современное образование » Формирование профессиональных умений студентов в условиях модульного обучения » Динамика уровня усвоения знаний в условиях экспериментального обучения

Страница 1

При обработке результатов эксперимента нас, прежде всего интересовал момент, связанный с уровнем усвоения знаний (в данном случае по курсу ТАУ), которые являются основой для формирования и развития базовых умений.

Анализ проводился на основе многоуровневых инженерных тестовых заданий [Прил. 10] по I, II и III модулю дисциплины, оценок за РГЗ [Прил. 11] и итоговых экзаменационных оценок студентов экспериментальной и контрольной групп.

Инженерные задачи первого уровня сложности предлагали выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Студент, выполнивший задание на этом уровне получал 2 балла.

Задания второго уровня предполагали выполнение действий по алгоритму на основе имеющихся знаний. Студент, выполнивший задание на этом уровне получал 3 балла.

Задания третьего уровня включали более сложные операции, требующие вариативных решений. Студент, выполнивший задание на этом уровне получал 4 балла.

Задачи четвертого уровня требовали умения нахождения и исправления ошибок. С помощью этого критерия анализировались гностические компоненты инженерной деятельности. Студент, выполнивший задание на этом уровне получал 5 баллов.

В качестве критерия уровня усвоения знаний нами был выбран средний балл по каждому из перечисленный видов работ студентов экспериментальной и контрольной групп.

Результаты исследования приведены в табл. 7 и табл. 8.

Таблица 7

Экспертная оценка знаний студентов по курсу ТАУ

РГЗ

ЭКЗАМЕН

Балл

“3”

“4”

“5”

ср. балл

“3”

“4”

“5”

ср. балл

ЭГ, %

29,41

44,12

26,47

3,97

44,12

41,17

14,71

3,71

КГ, %

61,76

29,41

8,82

3,47

70,59

23,53

5,88

3,35

Анализ результатов показал (рис. 3 и рис. 4), что средний балл за выполнение РГЗ и экзамен у студентов экспериментальной группы выше, чем у студентов контрольной группы. За расчетно-графическое задание оценку “3” получили 10 студентов ЭГ (21 студент КГ), “4” - 15 (соответственно 10) студентов, “5” - 9 (соответственно 3) студентов. Оценки за экзамен распределились следующим образом: “3” - 15 в ЭГ (24 в КГ), “4” - 14 (8), “5” - 5 (2) соответственно.

Рис. 3. Экспертная оценка знаний студентов по курсу ТАУ (РГЗ)

Рис. 4. Экспертная оценка знаний студентов по курсу ТАУ (экзамен)

Таблица 8

Экспертная оценка знаний студентов на основе многоуровневых инженерных тестовых заданий

I модуль

II модуль

III модуль

Уровень задания

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

ЭГ, %

35,29

29,41

26,47

8,

82

23,53

20,

59

41,

17

14,

71

17,65

23,53

35,29

23,

53

КГ, %

67,65

26,47

5,

88

-

58,82

23,

53

14,

71

2,94

50

29,41

17,65

2,94

Страницы: 1 2

Навигация