Обоснование содержания и методики проведения урока

Современное образование » Анализ методической эффективности урока » Обоснование содержания и методики проведения урока

Страница 2

Выступления современных исполнителей были включены в программу урока с целью ознакомления учеников с современными представителями художественного чтения.

Для проведения урока по цели были выбраны следующие методики: ознакомление с новым материалом и закрепление в конце урока. Выбор методики был обусловлен количеством встреч с учениками. Состоялась одна встреча, в течение которой было необходимо познакомить ребят с новой темой, которая отдельно в школьную программу не включена. В конце урока было отведено время для повторения, которое позволило систематизировать и "уложить в голове" новые полученные знания. Провести контроль не оказалось возможным, т.к. последующие уроки не планировались.

"Характерной особенностью подросткового возраста является готовность и способность ко многим различным видам обучения, причем как в практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом (умение мыслить, рассуждать, пользоваться понятиями)" [1, стр.121].

Исходя из этого, были скомбинированы три метода преподавания по типу деятельности учеников: репродуктивный (ознакомление с творчеством исполнителей, с возможными речевыми средствами выразительности, запись информации в рабочую тетрадь), проблемно-поисковый (прослушивание выступлений, поиск ранее озвученных средств выразительности в прослушиваемых выступлениях), творческий (домашнее задание - написать эссе). Все эти методы были скомбинированы для того, чтобы максимально разнообразить деятельность учеников с целью привлечения внимания ребят к изучаемой теме.

Ребятам были даны задания, выполнив которые, они могли на практике опробовать свои силы в художественном чтении и убедиться в важности знания основных средств речевой выразительности, для того, что активно применять их. "Чертой, которая впервые полностью раскрывается именно в подростковом возрасте, является склонность к экспериментированию, проявляющаяся, в частности, в нежелании все принимать на веру. Подростки обнаруживают широкие познавательные интересы, связанные со стремлением все самостоятельно перепроверить, лично удостовериться в истинности". [1, стр.121]. Это объясняет активное участие ребят в выполнении практического задания, выполнив которое ученики с большим интересом воспринимали преподносимую им информацию.

Страницы: 1 2 

Навигация