Основные элементы сценария

Пролог: развесить портреты выдающихся чтецов, афиши на литературные вечера.

Экспозиция: знакомство с учениками, предложить ученикам билеты на литературный вечер. Спросить у ребят: знают ли они что такое литературный вечер? Захотелось ли им на него пойти?

Завязка: есть такой жанр эстрадного искусства как художественное чтение. Давайте, вместе с вами разберемся, что это за жанр и какие у него особенности. Подготовка ребятами собственного выступления (для прочтения предлагается стихотворение "Я маму мою обидел” Э. Мошковской). Сравнение с профессиональным исполнением: что они такое особенное знают, что у них так хорошо получается?

Развитие: Ознакомление с новым материалом, прослушивание аудиоматериала, анализ выступлений.

Василий Качалов (В. Маяковский "Во весь голос", А. Пушкин "Ворон к ворону летит", "Зимний вечер", "Няне");

Поэты-шестидесятники: Евгений Евтушенко ("Москва Товарная"), Белла Ахмадулина ("Памяти погибших поэтов"), Роберт Рождественский ("Винтики").

Кульминация: задать ребятам вопросы и поразмышлять вместе с ними: почему вы знаете что значит кино, но сегодня в первый раз услышали про литературный вечер? Какой период художественное чтение переживает сегодня?

Развязка: "Для того, что художественное чтение продолжило свое существование важны не только исполнители, но и грамотные слушатели, способные его воспринять и оценить. Следовательно, ребята, от вас зависит жить этому жанру или нет". Современные исполнители есть (просмотр выступлений актера Сергея Безрукова (М. Лермонтов "Валерик"), поэтессы Веры Полозковой ("Смех"), есть ли современные зрители?

Эпилог: ответы на вопросы, домашнее задание.

Навигация