Динамика трудовых умений и навыков дежурства в уголке природы у детей старшего дошкольного возраста

Современное образование » Развитие трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурства » Динамика трудовых умений и навыков дежурства в уголке природы у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Нами была организована целенаправленная работа по дежурству в уголке природы. Дети с интересом ухаживали за растениями, они научились рыхлить землю, чистить листочки, подкармливать и поливать цветы, следить за состоянием растения, предвидеть результат своего труда, подпирать оборудование в соответствие с особенностью дежурства.

Результаты эксперимента показали необходимость проведения различных занятий по изучению комнатных растений. У детей повысился уровень знаний по изучению комнатных растений, сформировалось представление о правилах ухода за растениями.

Данные результаты свидетельствуют о том, что дети с удовольствием дежурят в уголке природы. Видно, что трудовые умения и навыки значительно повысилось.

В ходе выполнения работы «Дежурство, как форма формирования у дошкольников трудовых умений и навыков», мы сделали следующие выводы: что организованное нами дежурство помогло сформировать у детей трудовые умения и навыки. Дети научились поливать, рыхлить землю в горшке с растением, следить за тем, чтобы вовремя выполнять те или иные действия по уходу за растением.

Поскольку навыки самоорганизации у детей еще сформированы недостаточно, воспитатель в ходе эксперимента контролировала детей, обращала внимание на очередность дежурства, постоянно поддерживала интерес детей к организуемой деятельности, старалась дать индивидуальное задание в соответствие с интересом и возможностями ребенка, чтобы дети чувствовали свою успешность и гордость за выполненное дело. Они получили эмблему как результат выполненного дела.

В процессе дежурства педагог помогала ребятам спланировать последовательность выполнения заданий, сначала подобрать оборудование, затем надеть фартук, потом проверить сухость земли в горшке, только потом полить цветок.

В процессе опытно – экспериментальной работы дети дежурили по одному, вдвоем, втроем. И это имело большое значение для развития их умений и навыков строить свои отношения друг с другом. Мы обратили внимание, что не все дети умеют сотрудничать. Им сложно договариваться, распределять обязанности. Дети легче выполнять действия в одиночку.

Таким образом, мы считаем, что трудовые умения и навыки будут эффективно развиваться, если: дети научатся планировать свое действие, выделять предмет труда и определять цель; если будет инициироваться индивидуальный подход при анализе результатов и поддерживаться успешность ребенка в организуемой деятельности, если дежурство будет организовано систематически.

Анализ опытно – экспериментальной работы подтверждает нашу гипотезу. Мы констатируем, что дежурство в уголке природы может быть использовано для формирования у детей старшего дошкольного возраста трудовых умений и навыков. Цели и задачи эксперимента выполнены.

Страницы: 1 2 3 

Навигация