Практическая проблема использования ИТ

Страница 2

В данном случае моего исследования компьютеров и проблем образования, доминируют две ведущие темы:

дети могут научиться пользоваться компьютером вполне профессионально.

само научение пользоваться компьютером может изменить способ, каким дети изучают другие предметы.

У педагогов, обычно, слово "образование" ассоциируется с обучением происходящем в классе. Следовательно, целью педагогического поиска должно стать то, как улучшить обучение в классе, но если за модель успешного учения брать способ, то это происходит вне продуманного и организованного обучения и поставленная цель заметно меняется. Я считаю класс искусственной и неэффективной учебной средой, которая была создана обществом, поскольку естественное окружение плохо соответствовало столь важным процессам учения, какими являются школьное правописание, грамматика, или математика. Я верю в то, что появление компьютера позволит нам так преобразовать учебную среду вне школьного класса, что многие школьные предметы, которым в настоящее время обучают с трудом и незначительным успехом, будут осваиваться так же, как дети учатся говорить, - легко, успешно и вне формально организованной сферы обучения.

Хотя техника играет существенную роль в реализации моего видения информационного образования, для меня более важны не механизмы сами по себе, а мышление, особенно тот способ, каким осваиваются и развиваются интеллектуальные и культурные достижения. Компьютер я предлагаю воспринимать лишь как носителя начала культуры, интеллектуальные продукты которой не нуждаются в техническом обеспечении, поскольку уходят своими корнями в активно развивающееся мышление. Многие дети, полюбившие математику, или склонные заниматься ею, хотя бы от части обязаны этому тем, что освоили в зачаточной форме математическую культуру взрослых. Дети же не желающие учиться математике и естественным наукам, в большинстве своём выросли в окружении, в котором взрослых, говорящих на языке математики оказалось совсем мало. Такие дети поступают в школу, не овладев элементами, необходимыми для более лёгкого освоения школьного курса математики. Школа, будучи не в состоянии восполнить эти отсутствующие элементы и обрекая детей на ситуацию вынужденного учения, порождает у них ярко выраженное негативное отношение к математике.

Этот круг достаточно разорвать в одном месте. Я постараюсь показать, как компьютер может помочь в этом, не сформировав при этом порочного круга – зависимости от машины.

Страницы: 1 2 

Навигация