Особенности организации учебной деятельности с использованием ПЭОС

Современное образование » Оптимизация "Экспресс-обучения" за счёт применения компьютера » Особенности организации учебной деятельности с использованием ПЭОС

Страница 2

Структура интерактивного учебного диалога, представленная на рис.1, является имплицитной (подразумеваемая, невыраженная). В связи с этим, в отличие от технических средств управления обратная связь не может быть выделена в виде автономного блока и должна рассматриваться во взаимосвязи с остальными структурными компонентами. "Обратная связь должна способствовать формированию обучающих воздействий с учётом результатов контроля учебной деятельности". [8] Кресла для переговорной стулья для переговорной.

Если действия учащегося правильные, тот подтверждение этого факта по обратной связи даёт возможность перехода к очередному, соответствующему запланированной стратегии обучения, основному обучающему воздействию. При неправильном ответе учащегося, на основе обратной связи должно быть сформировано корректировочное обучающее воздействие. Учащийся должен быть оповещён о совершенной ошибке, ему должна быть предоставлена возможность новых действий для получения правильного результата. Зайнутдинова Л.Х. [8] различает три уровня обратной связи.

Первый уровень обратной связи – это констатация неправильного результата решения без анализа допущенной ошибки и без выдачи каких-либо рекомендаций. математика электронный экспресс обучение

Второй уровень это констатация неправильного результата решения без анализа допущенной ошибки, но с выдачей рекомендаций общего характера. Соответствующий этому уровню обратной связи интерактивный учебный диалог назван в работе Машбица псевдо диалогом: "Он создаёт иллюзию общения. Образовательный эффект его незначителен. В диалоге такого сообщения компьютер выполняет функцию так называемой стимулирующей подсказки, но не содержащей никаких сведений по решению конкретной задачи, он подбадривает ученика. Злоупотребление таким диалогом моет привести к нежелательному эффекту – негативное отношение учащихся к обучению с помощью компьютера". [13]

Третий уровень обратной связи – констатация неправильного результата, решение и выдача конкретных рекомендаций для получения правильного результата, а в ряду случаев еще и анализ допущенной ошибки. Сообщения обратной связи конкретизируются, они помогают учащемуся усвоить пройденный материал. Педагогическая эффективность данного учебного диалога наиболее высокая.

Страницы: 1 2 

Навигация