Значение тестового контроля в условиях реформы российского образования

Страница 2

¾ задать день тестирования в графике (администратор).

Актуальность применения АСТ на уроках математики:

1) При создании тестового задания существует возможность, используя редактор формул, вставлять формулы, как в формулировку вопроса, так и в варианты ответов (кроме открытой формы).

Возможность использования графических изображений (в цвете, сканированных, созданных с помощью графических редакторов). Это имеет большое преимущество при изучении графиков, геометрических фигур [21].

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике значительно отличается от выпускного экзамена, который обычно проводится в школе по окончании 11 класса. Прежде всего, отличие состоит в том, что ЕГЭ совмещает два экзамена - выпускной школьный и вступительный в высшее учебное заведение (вуз), а пересдавать ЕГЭ пока невозможно в отличие от вступительных экзаменов в вуз.

Поэтому при подготовке к сдаче ЕГЭ необходимо повторять не только курс «Алгебры и начал анализа», но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты; пропорции; арифметическая и геометрическая прогрессии; планиметрия 7-9 классов и стереометрия 10-11 классов.

Чтобы повторить практически весь школьный курс математики нужно серьезно потрудиться. Тест ЕГЭ по математике представляет собой тесты успеваемости, которые подразделяются на два вида: тесты скорости и тесты мощности. В тестах скорости у испытуемых обычно не хватает времени ответить на все вопросы, а в тестах мощности содержатся заведомо трудные задания, непосильные для большинства испытуемых.

В тесты ЕГЭ по алгебре в 2007 году включены задания двух направлений. Решить все задания абсолютно правильно за отведенное время может лишь один из десяти тысяч школьников. При подготовке к экзамену нужно определить планируемый результат экзамена. Если школьник честно сформировал ответ, то можно получить «актуальный потолок» обучаемого.

В педагогической практике сложилось мнение, что всякая данная ученику задача должна быть решена и правильно оформлена. Учитывая, что традиции ЕГЭ еще не сложились, нетрудно догадаться, перед какой сложной задачей поставлены наши школьники [8]. Следовательно, для достижения хороших результатов важна техническая подготовка и методическая подготовка учащихся.

При подготовке к ЕГЭ мы учим школьников технике сдачи теста. Одним из моментов данной техники является обучение постоянному самоконтролю времени, стараемся научить школьников экономить время для решения более сложных заданий. В среднем на выполнение одного задания требуется девять минут, а это время надо рационально использовать. Практика показывает, что на решение заданий части 1 рекомендуется отводить от одной до двух минут, на решение заданий части 2 - от пяти до семи минут, а остальное время отвести на решение заданий части 3.

Следующим моментом техники сдачи теста является оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий для первоочередного решения.

Также необходимо учить школьников минимальной проверке выполненных заданий, проводимой сразу после решения задания.

И, наконец, необходимо уделить внимание обучению приему «спирального движения» по тесту. Задания теста надо просмотреть от начала до конца и отметить для себя то, что кажется простым, понятным и легким, т.е. выполнить те задания, которые можно выполнить сходу, без особых раздумий. После выполнения данных заданий следует еще раз просмотреть тест и определить следующие задания, которые можно попробовать решить. Возможно, найдется задание, которое к данному моменту «созрело». Чтобы это произошло, при подготовке к экзамену особое внимание надо уделить на «западающие» темы, такие как:

- нахождение области определения, области значения функции;

- исследование функции;

- производная и первообразная функции;

- решение задач на проценты;

- решение геометрических задач.

Результаты ЕГЭ по алгебре показали, что при решении заданий по указанным темам учащиеся получают низкие баллы. Особенно это прослеживается в результатах выполнения заданий части 2. Выполнение этих заданий дает возможность достаточно точно выделить тех учащихся, которые могут успешно справиться с более сложными заданиями.

Учитывая тот факт, что выполнение заданий типа В дает ученику наибольшее количество баллов, целесообразно уделить внимание на подготовку именно по этому разделу.

Часть 3 состоит из трех заданий высокого уровня сложности. Их сложность определяется необходимостью использования материала, который относится к различным разделам курса математики средней школы и разработать новый метод решения. При решении этих заданий требуется умение не только найти правильный ответ, но и обосновать полученные выводы, построить логически грамотную цепочку рассуждений, а также математически грамотно записать решение.

Страницы: 1 2 3

Навигация