Организация и проведение формирующего эксперимента

Страница 6

Инструкция для заданий дополнения: вместо каждого многоточия впишите только одно слово ( символ, знак и т.д.). Инструкция для заданий свободного изложения: закончите предложение ( фразу ), впишите вместо многоточия правильный ответ; дополните определение, т.е. вместо многоточия можно вписать словосочетание, фразу, предложение или даже несколько предложений. В данном примере материалом для тестирования являются знания о геометрической зависимости в прямоугольном треугольнике: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Пример к заданию свободного изложения.

Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна ."

В силу однозначного определения существует только один ответ, что обеспечит высокую надёжность по тесту.

Пример к заданию дополнения.

Инструкция . Впиши пропущенное слово ( впиши ответ в отведенное место ). Одному пропуску соответствует только одно слово.

Вопрос. "Сумма квадратов катетов равна . . прямоугольного треугольника".

Основными трудностями при составлении заданий открытого типа является соблюдение основного требования к тестовым заданиям - наличие однозначного правильного ответа.

Нужно ли оценивать правильно выполненное задание 1 баллом или несколькими? Существуют два подхода к оценке результатов тестирования. Первый подход говорит о том, что каждое задание должно быть оценено одним баллом в случае правильного выполнения и нулём баллов в случае его неправильного выполнения. Этот подход рационален, поскольку обработка полученных результатов становится достаточно простои и, что самое важное, этот подход наиболее объективен.

Рассмотрим аргументы сторонников присвоения заданиям разного количества баллов:

“С помощью подсчёта баллов вы сможете выразить различие между коротким вопросом, ответ на который не займёт много времени (единичным числом или словом), или вопросом, требующим обстоятельного ответа, а также может потребоваться ответ, состоящий из многих частей, каждая из которых должна быть оценена отдельно. Другим преимуществом подсчёта баллов является то, что они отражают более точно значимость вопросов в общем экзамене Идеальным является вариант, когда максимальное количество баллов за один вопрос равняется количеству важных элементов или отдельных действий в ответа ". Предложение сторонников присвоения разного количества баллов разным вопросам строится на двух аргументах. Во-первых, разные по трудности задания оцениваются разным количеством баллов, но ведь располагая задания в тесте ли мере увеличения трудности, мы уже учитываем трудность задания, резонно полагая, что каждый следующий балл получается с большими усилиями. Второе, что предлагают учитывать - это количество операций или элементов внутри задания. Однако эти операции или элементы редко имеют одинаковую трудность. Например, для большинства задач по математике в 2 - 3 действия оказывается, что первое действие является самым трудным и в нём сосредоточен содержательный смысл задания. Остальные действия носят преимущественно расчётный характер или они оказываются легче первого.

Задание. Упростить выражение 2 ( 3х - 7 ) - ( 3 - 4х ).

Схема анализа ответа:

Решения и указания

Количество баллов

1

За раскрытие первых скобок

1 балл

2

За раскрытие вторых скобок

2 балла

3

За приведение подобных слагаемых в выражении 6х - 14 + 4х - 3 = 10х – 17

1 балл

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация