Игры и упражнения на развитие памяти

Игра " Слова ".

Цель: развитие вербальной памяти.

Ход игры: ребёнок должен назвать или записать как можно больше слов за 5 минут на определенную тему: школа, математика, книга, осень и другие.

Игру могут проводить родители.

Упражнение " Три слова ".

Цель: развитие логической памяти.

Ход игры: учащимся зачитывается три слова, объединенных по смыслу, обращается внимание на логическую связь между ними. Например: лес – медведь – берлога. Затем зачитываются шесть строк по три слова в каждой. Далее ребёнку предлагается карточка, на которой написаны первые слова из каждой строчки, он должен дописать остальные. Можно проводить проверку в устной форме.

Примеры слов:

А) весна – ручей – солнце

Река – рыболов – уха

Праздник – песни – веселье

Мост – улей – мёд

Дуб – жёлудь – кабан

Б) ученик – книга – школа

Доклад – обсуждение – решение

Чтение – глаза – книга

Сад – земля – растение

Игра – правила - игроки

Песня – музыка – слова

В) спорт – стадион – состязание

Лес – дерево – кустарник

Город – здание – улица

Война – сражение – солдаты

Больница – врач – больной

Озеро – берег – вода

Упражнение могут проводит родители.

Игра " кто больше запомнит ".

Цель: увеличение объёма кратковременной слуховой памяти.

Ход урока: первый участник называет слово на какую-либо тему, например, слово " плюс " на тему – математика. Следующий игрок повторяет названное слово и произносит своё. Например, " задача ". Третий повторяет уже два предыдущих слова и называет своё слово – плюс, задача, круг и т.д. Учащиеся называют до 7 -10 слов, далее их можно повторить хором.

Игра рекомендуется для проведения в классе.

игра " Цвета ".

Цель: развивать зрительную память.

Ход игры: за 2 минуты ребёнок должен назвать 10 предметов одного цвета.

Игра " Повтори движение ".

Цель: развитие двигательной памяти.

Ход игры: взрослый должен выступить в роли танцора и в течение 15 секунд танцует перед ребёнком. Затем ребёнок повторяет движение взрослого как можно точнее. Движения можно показать на кассете.

Игра проводится родителями.

Упражнение " Весёлая история ".

Цель: развитие способности устанавливать связи между элементами, материала, развитие логической памяти, речи.

Ход упражнения: ребёнку предъявляется несколько слов, которые он должен перегруппировать, объединяя по какому-либо признаку, чтобы облегчить запоминание, а потом придумать историю, которая свела бы их вместе.

Образец слов: медведь, тележка, пчела, колокольчик, ромашка, воздух, ваза, кот, солнце, вода.

Упражнение " Найди место ".

Цель: развитие зрительной памяти, речи.

Оборудование: рисунок с названиями животных, чистый лист. ( Приложение 7 ).

Ход упражнения: ребёнку предлагается внимательно посмотреть на рисунок, представить животных на тех местах, где помещены названия, и придумать историю, связывающую их между собой.

Затем рисунок закрывается, и ребёнок должен на листе бумаги воспроизвести названия животных на их местах.

Навигация