Особенности нашей начальной школы

Страница 2

В начальной школе используется гибкое расписание, когда же­сткая сетка остается только для учителей-специалистов, а очеред­ность уроков основного учителя может меняться в зависимости от разворачивающейся деятельности и по договоренности с детьми (поэтому в детском расписании указывается «наши уроки» или «уроки в классе»).

Важной организационной особенностью является переход на полный день. Такая система, в отличие от использования ГПД, позволяет свободно планировать вместе с детьми весь день, чере­дуя разнообразные образовательные формы и отдых. Режим пол­ного дня является условием организации крупных игр-проектов в начальной школе, поскольку создаются возможности осуществ­лять достаточно протяженные виды работ, кооперироваться с учи­телями-предметниками и родителями, желающими заниматься с отдельными группами детей. Такой режим дает организацион­ные возможности для детского выбора и индивидуальной работы. Очень важно, что оба педагога, работающие с классом, решают общие задачи, совместно планируют шаги, дополняют друг друга в их реализации.

Общее поле начальной школы создается за счет еженедельного «Свободного дня», многочисленных праздников, а также исполь­зования коридоров и холлов для выставок разнообразных детских работ, по которым можно судить о происходящем в классе.

В «Свободный день» все дети начальной школы, независимо от класса, составляют личное расписание, выбирая по желанию ма­стерские из предложенного перечня, например «Оркестр импро­визаторов», «Конструкции и механизмы», газета «Вести 3-го эта­жа», «Готовим сами», «Керамика», «Читаем вместе» и т. д. Одни из этих мастерских действуют весь год, другие открываются на определенный период. Составляя расписание, ребенку нужно учесть, какие мастерские длятся урок, какие - два, а также ог­раничения в количестве свободных мест.

Кроме событий, объединяющих всю начальную школу, распро­странены взаимодействие и сотрудничество нескольких классов по разным поводам (участие в общем проекте, посещение презентации созданной одним классом книги или музея, общий поход и т. п.).

Начальная школа тесно сотрудничает со всей остальной шко­лой. Учителя средней и старшей школы участвуют в отдельных проектах, распространена педагогическая практика для подрост­ков, старшеклассники участвуют в создании разнообразных физ­культурных испытаний, турслетов, театрализованных игр.

Страницы: 1 2 

Навигация