Контрольный этап: итоги работы

Страница 1

После проведения серии подвижных игр и упражнений с детьми группы № 12, мы решили проверить, насколько изменились показатели быстроты, ловкости. С этой целью снова провели методики.

Третий график (Приложение 5) – это сравнительный результат контрольной и экспериментальной групп по исследованию физического качества – быстроты.

Видно, что дети контрольной группы имеют следующие показатели: Виталик, Ирина, Ренат имеют высокий результат (7,0),

Лера - низкий результат (8,0),

Маша, Аделя, Рената, Игорь, Дима, Миша, Никита и Серёжа, Анжелика, Тоня – средний (7,5 – 7,8).

Результат в процентах:

3 человека – 10% – высокий показатель быстроты,

1человек – 5% – низкий показатель,

11 детей - 85% - средний.

В экспериментальной группе следующие показатели:

Женя, Максим, Алёша– высокий показатель (7,0),

Аня, Катя, Нина, Кристина, Валерий, Артур, Никита, Майя, Влада, Света, Айрат, Саша– средний показатель быстроты (7,5 – 7,8).

Результат в процентах:

3 человека – 10% – высокий показатель,

12 детей – 90% - средний.

Четвертый график (Приложение 6) – это сравнительный результат контрольной и экспериментальной групп по исследованию физического качества – ловкости.

Видно, что дети контрольной группы имеют следующие показатели:

Виталик, Серёжа, Оксана, имеют высокий результат (6,0),

Рената, Игорь - низкий результат (7,0),

Маша, Аделя, Рената, Ирина, Лера, Дима, Миша, Никита и Анжелика, Тоня – средний (6,5).

Результат в процентах:

3 человека – 10% – высокий показатель ловкости,

2 человека – 5% – низкий показатель,

10 детей - 85% - средний.

В экспериментальной группе следующие показатели:

Женя, Катя, Света, Максим – высокий показатель (6,0),

Аня, Алёша Нина, Кристина, Валерий, Никита, Майя, Айрат, Саша – средний показатель ловкости (6,5),

Влада, Артур – низкий показатель.

Результат в процентах:

4 человека – 20% – высокий показатель,

9 детей – 75% - средний,

2 человека – 5% - низкий показатель ловкости.

Наши рисунки наглядно демонстрируют, что Лера (контрольная группа, быстрота), Рената, Игорь (контрольная группа, ловкость) понизили результаты, а Женя, Максим, Алёша (экспериментальная группа, быстрота), Женя, Катя, Света, Максим (экспериментальная группа, ловкость) повысили результаты.

Исходя из полученных результатов, мы делаем вывод: после проведения серии подвижных игр, физкультурных упражнений, ловкость и быстрота детей экспериментальной группы повысились.

В результате проведенного исследования, подтвердилась гипотеза, что подвижные игры способствуют улучшению психофизических качеств у дошкольников.

Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?

Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад показало, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий (не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Из лучших побуждений, конечно. Такая родительская любовь рискует принести только один вред. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе - то и закаливают организм. Своевременное развитие основных двигательных навыков, так же важны, как и своевременное интеллектуальное развитие ребёнка - например, развитие речи.

Поэтому считается, что в детском саду необходимо систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая теоретические и практические знания, обмен опытом воспитания детей-дошкольников.

Продуманный педагогический процесс должен обеспечить преемственность разных организационных форм, преемственность физического воспитания в детском саду и в семье.

Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

Страницы: 1 2

Навигация