Словарь кинематографических терминов

Страница 11

Петля (в кинопроекторе или кинокамере) -траектория, на которой кинопленка имеет форму петли, необходимой для обеспечения прерывистого прохождения через кадровое окно.

Печать “один к одному” -

оптическое копирование изображений, при котором они воспроизводятся в исходном размере.

Плейбэк –

специалист, отсматривающий работу оператора на отдельном мониторе.

Плёнка на ацетатной основе -

любая кинопленка с основой, содержащей триацетат целлюлозы. Триацетатная основа является безопасной.

Пиковая плотность -

длина волны, при которой абсорбция света фотографической эмульсией достигает максимального значения.

Пиксел (picture element) -

элемент изображения. Пиксел является минимальной единицей растрового изображения. Цифровые изображения состоят из пикселей квадратной конфигурации, образующих фиксированную сетку. Каждому пикселу соответствует свой цифровой код цвета.

Пикторализм -

техника освещения на съёмочной площадке, при которой ради достижения художественного эффекта искажаются естественные углы падения света на объекты съёмки.

Пиротехник

- специалист по пиротехнике

Плейбек

- оператор, который отслеживает на мониторе съемочный процесс.

«Плоское изображение» -

изображение “плоское”, если у него визуально низкий контраст. Восприятие изображения как “плоское” является дефектом, который не обязательно в одинаковой степени относится ко всей шкале тонов при воспроизведении.

Повреждение перфорации -

обнаруживаемые при рассмотрении через лупу дефекты перфорации в виде мелких трещин, зазубрин, растянутых или надорванных краёв перфорационных отверстий.

Повышающая дискретация -

перекодирование цифрового изображения с повышением разрешения, приводящая к увеличению объёма информации.

Подслой -

связующий слой, обеспечивающий адгезию эмульсии к основе (подложке) кинопленки.

Подтяжка кинопленки -

практика подтягивания конца кинопленки для уплотнения рулона.

Позитивная кинопленка -

тип кинопленки, предназначенной и используемой главным образом для изготовления мастер-позитивов или прокатных фильмокопий.

Позитивное изображение -

фотографическая копия изображения, на котором свет и тени оригинала снятого объекта представлены в своем естественном порядке. Освещенным объектам сцены соответствует низкая оптическая плотность позитивного изображения, а темным объектам, соответственно, - высокая.

Покрытие основы -

покрытие (антифрикционное, против коробления, сажевый противоореольный слой), нанесенное на основу пленки с целью улучшения ее технических параметров и эксплуатационных качеств.

Полиэстер -

другое название полиэтилентерефталата, полимерного материала, синтезированного фирмой E.I. Dupont de Nemours & Co. (Inc.). Полосатость (Banding) -

артефакт цифрового изображения, представляющий собой дискретные, ступенчатые тональные области в областях изображения сцены с постепенным плавным тональным переходом. Выглядит как концентрические полосы разного цвета и плотности.

Полутона -

цвета между черным и белым, находящиеся на прямолинейном участке характеристической кривой.

Постпроизводство (часто постпродакшн) -

комплекс технологических операций с кинопленкой, осуществляемый по завершении съёмочного периода, как-то: монтаж, проявление, печать, озвучание, и т.д.

Преломление (рефракция) -

изменение направления (отклонение) светового луча или электромагнитной волны от прямой линии при прохождении из одной среды (например, воздух) в другую (например, стекло) под углом к плоскости их пересечения, происходящее вследствие различия в скорости света в разных средах.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Навигация