Словарь кинематографических терминов

Страница 18

Тизер

– маленький ролик, представляющий из себя нарезку кадров из грядущей премьеры. Призван подогревать интерес зрителей.

Тональность -

нюанс нейтрально-серого цвета в промежутке между крайними значениями тональной шкалы – белым и чёрным.

Тонкий (определение) -

применительно к фотографическому изображению обозначает низкую плотность. Применительно к физическим свойствам кинопленки - фильмоматериалы с тонкой основой, благодаря чему намотанный ролик при одинаковом диаметре может содержать больший метраж киноматериала.

Трагедия —

вероятно театральную трагедию не следует рассматривать как отдельный случай драмы, но в кинематографе это в принципе верно. Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.

Трансфока́ция -

изменение фокусного расстояния вариообъектива для масштабирования удалённого объекта съемки.

Трейлер -

короткий ролик с рекламой картины, планирующейся к выходу в прокат в ближайшее время, или другой информацией рекламного или развлекательного характера.

Триацетат целлюлозы -

также, просто “ацетат”. Прозрачный эластичный материал, используемый в качестве основы для фотоэмульсии.

Триквел

- второе продолжение фильма, сиквел сиквела, или третья часть.

Триллер

- остросюжетный фильм — тип произведений литературы и кино, стремящихся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения.

У

Узел намотки -

устройство для приема кинопленки после экспозиции (в кинокамере), печати (в копировальном аппарате) или после проекции на экран (в кинопроекторе).

Ультрафиолетовый свет (УФ) -

энергия излучения в невидимой части электромагнитного спектра с длиной волн от 100 до 400 нанометров. Известен в иностранной литературе как “black light” (“чёрный свет”). УФ излучение вызывает свечение многих материалов.

Управление потоками -

управление, сопровождение и хранение данных на протяжении всего процесса цифрового интермедиейта (DI).

Установка экспозиции -

выбор степени открытия отверстия объектива для экспозиции пленки.

Ф

Файлы обмена цифровыми изображениями (формат DPX) -

наиболее распространенный формат файла, использующийся в процессе цифрового постпроизводства. Формат DPX отвечает требованиям стандартов ANSI и SMPTE. Использование этого формата придаёт определённую гибкость процессу постпроизводства, поскольку позволяет быстрый обмен данными между компьютерными рабочими станциями, различным оборудованием и лабораториями/студиями постпроизводства.

Фантасмагория —

фильм о чём-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии. Этот жанр несколько перекликается с абстракционизмом в живописи.

Фантастический фильм —

жанр кинематографа, главной идейно-эстетической установкой которого является диктат воображения над реальностью. Действие фильмов этого жанра происходит в будущем, прошлом или в «параллельном» мире. События фильма зачастую намеренно противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о правдоподобии.

Фиксирование -

удаление из эмульсии кинопленки неэкспонированных кристаллов галогенида серебра в процессе химико-фотографической обработки.

Фильм-Катастрофа —

фильм, герои которого попадают в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти как о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п.), или техногенной катастрофе (крушение самолёта, поезда, взрыв на атомной электростанции и т. д.).

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Навигация