Обучение учащихся работе с тестовыми заданиями

Современное образование » Применение тестовых заданий на уроках биологии » Обучение учащихся работе с тестовыми заданиями

Нетрадиционные формы заданий требуют предварительного обучения учащихся приемам их выполнения. Этому способствует систематическое применение тестовых заданий для текущей проверки знаний, знакомство учащихся с различными видами тестов и обучение работе с ними. Прежде всего, важно обучить работе с заданиями на выбор одного правильного ответа.

Например, при выполнении заданий, ориентированных на выбор ответа, учитель предлагает учащимся прочитать его, найти в нем главную часть, составить ответ и сопоставить его с каждым из предлагаемых, выбрать правильный и записать обозначающую его цифру или букву.

Каждый новый вид задания требует обучения работе с ним.

Таким образом, на первых этапах применения тестовых заданий важно больше времени уделять обучению учащихся работе с каждым новым видом задания. Овладение этой технологией позволит в дальнейшем оперативно применять тесты для проверки знаний.

Тест успеваемости – это система заданий специфической формы, позволяющая качественно оценить и измерить уровень знаний и умений.

Тест состоит из двух частей: задания и эталона. Сравнивая эталон с ответом учащегося, можно объективно судить о качестве усвоения учебного материала. Тест, лишенный эталона, превращается в обычное контрольное задание.

Классификация тестов по уровням усвоения

.

1.Тесты первого уровня усвоения:

- Тесты на опознания

- Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

- Тесты с частицей «НЕ»

- Тестовые задания на задания биологических терминов

- Тестовые задания с использованием рисунков.

2. Тесты второго уровня усвоения:

- Тесты с выбором нескольких правильных ответов

- Тест «на подстановку»

- Тестовые задания на классификацию объектов и процессов

- Тестовые задания на определение последовательности событий

3. Тесты третьего уровня:

Тесты третьего уровня - это творческое использование приобретенных знаний, которые позволяют выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях. Условно этот уровень можно назвать «нетиповая задача». Проверка качества регулировки и усвоения и применение знаний на практике.

Навигация