Проект предметного портфолио младшего школьника как средства развития его самооценки

Современное образование » Предметный портфолио как средство развития самооценки младшего школьника » Проект предметного портфолио младшего школьника как средства развития его самооценки

Страница 2

Презентация портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся оценивается по следующим критериям:

- необычная презентация идеи портфолио или его раздела;

- вдумчивое использование материалов;

- наличие высокой степени интереса и настойчивости в достижении результата;

- наличие собственной деятельности;

- уровень коммуникативной организации материала для презентации.

Данные критерии интерпретируются для понимания младших школьников.

Желательно, чтобы школьник заполнял портфель каждый урок, для этого от учителя требуется продумывать урок так, чтобы к концу был какой – либо продукт деятельности (рисунок, самостоятельная работа и т.п.). Перед заполнением учитель должен обязательно объяснить правила работы с портфелем по иностранному языку, проведя одну или несколько консультаций.

Уважаемый школьник!

Ты являешься участником интересной формы оценки твоих школьных результатов по иностранному языку - Портфолио младшего школьника.

«Портфолио» (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его обучения (2, с.67)

Мы предлагаем тебе отразить результаты своего обучения в школе, причем не только те, которые характеризуют тебя как успевающего школьника по предметам, но и те достижения, которые получены тобой при выполнении других видов деятельности (творческой, социальной и др.). Для этого внимательно прочти следующие рекомендации:

Форма портфолио - файловая папка с вкладышами, где размещаются листы формата А4. Оформлять портфолио ты можешь от руки, а можно и в электронном варианте. Для эффективности мы рекомендуем заполнять твой портфолио каждый урок, так как, чем чаще ты будешь оформлять записи, свидетельствующие о твоих результатах, тем полнее будет картина твоей успешности как личности.

Помни, что знакомиться с Портфолио будут другие люди, поэтому важно позаботиться и о форме подачи личных достижений. Ты можешь дополнять свою личную папку различными материалами и документами, которые не указаны в примерной структуре Портфолио. Это могут быть твои собственные размышления и идеи, которые возникли во время занятий или при посещении каких - либо мероприятий.

Структура данного предметного портфолио состоит из трех разделов: первый раздел называется «Мой портрет», второй раздел – «Портфолио работ», третий - «Мои успехи». Право выбора варианта портфолио, отбор содержания материала для документирования остается за тобой. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях, школьной жизни, которое поможет тебе в дальнейшем соотнести то, каким ты был, с тем уровнем, которого ты достигнешь в дальнейшем.

Раздел «портфолио работ» включает в себя работы, проекты, исследования, выполненные в период обучения, сертификаты мероприятий, не имеющие официального подтверждения (корпоративные конкурсы, программы и т.д.), собственные изделия, сочинения, фотографии, аудио – видео записи, констатирующие характер твоих достижений, твой уровень развития личностных качеств (заинтересованность, организованность, кругозор и т.д.). В портфолио вносится список данных работ по разделам, сами работы или их копии.

Раздел «Мои успехи» представляет собой награды, достижения, успехи, отзывы на твои творческие работы, они заверяются учителем или родителями, классным руководителем.

Для того, чтобы твой портфолио не потерялся, рекомендуем оставлять его на хранение у учителя - предметника в доступном для тебя месте. В данный портфолио вкладывай копии документов и других материалов, а оригиналы сохраняй дома, возможно в «домашнем» портфолио. Копия портфолио необходима для того, чтобы заинтересованные в твоей успешности люди (учитель – предметник, родители, твои одноклассники) могли вместе с тобой отслеживать твою результативность и вносить необходимые коррекции в образовательный процесс.

Завершающим этапом твоей работы с данным документом должна стать презентация твоих достижений, во время которой ты должен продемонстрировать свои успехи и достижения. Ценность данного этапа в том, что ты представляешь себя именно через ту область, в которой ты действительно успешен - это может быть учеба, внеучебная деятельность и т.д. Помни, портфолио - это ТВОЙ документ, который призван помочь тебе увидеть свой труд на занятии, почувствовать себя успешным, подтвердить твои результаты, стать личностью в глазах близких и родным людей.

Если у тебя возникли вопросы по заполнению портфолио, обратись за консультацией к учителю – предметнику.

Методические рекомендации для классных руководителей, реализующих портфолио индивидуальных образовательных достижений школьников начального звена.

Для эффективной работы учителю необходимо учитывать следующие рекомендации:

1. Годится ли преподавание для работы с портфолио? Содержит ли процесс обучения повторяющиеся требования одного типа, при выполнении которых может быть увиден прогресс? Ориентирован ли процесс обучения на способности? Есть ли возможность индивидуализировать процесс обучения и направить его на креативно-созидательный процесс, который ведет к появлению красивых продуктов? Можно ли выделить время для рефлексии или программа так забита, что все необходимо будет делать в спешке?

Страницы: 1 2 3

Навигация