Античная расписная керамика

Страница 2

Задание: Достичь композиционной гармонии в деталях вазы.

9. Коллективная работа. Ваза древней Греции.(формат А1)

Знание: Работа в коллективе. Повтор пройденного материала.

Умение: Решать возникшие трудности в коллективной работе.

Задание: Выбрать один лучший эскиз. Выполнить выбранную работу на формате А1.

10.Оформление работы.

Знание: подбор цвета и размера паспорту. Вырезание паспорту по размеру работы. Оформление ее в рамку.

Умение: Подбор цвета паспорту.

Задание: Вырезать из большего формата картона резаком «окно» по размеру чуть меньше рабаты, для получения паспорту.

Тема урока: Коллективная работа. Ваза Древней Греции

Цель: Развить творческую активность в коллективной деятельности учащихся.

Задачи:

1. Вызвать чувство ответственности в ходе творческой работы в коллективе.

2. Эмоционально откликнуться на цвет и форму вазы в большом формате.

3. Творчески использовать средства художественного выражения, применять максимум творческих усилий для успешного выполнения коллективной работы.

Оборудование и материалы для учителя:

Наглядное пособие по периодам и формам ваз. Иллюстрации изображенных мифов на вазах. Мел, доска, тряпка.

Оборудование для ученика:

Картон оформительский (цветной), ватман, гуашь акриловая или художественная, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, ручки гелиевые.

План урока:

- Организационный момент.

- Повтор пройденного материала.

- Объяснение задания.

- Коллективная работа по группам.

- Подведение итога урока.

Ход урока:

Приветствие учащихся. Проверка готовности.

Тема нашего урока продолжается. “Ваза Древней Греции” Это урок будет проходить не как обычно. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячиком “Поймай и ответь”. (Учитель бросает мяч ученику, задавая ему вопрос, ученик должен поймать и ответить на вопрос).

Вопросы:

1. Назовите города, которые были центром производства керамики.

(Аргос, Коринф, Аттиска).

2. Для чего предназначалась амфора в древней Греции (для хранения вина).

3. Гидрия для чего предназначалась? (для ношения воды)

4. Кратер для чего предназначался? (для смешивания вина и воды).

5. Какая ваза появилась первая чернофигурная или краснофигурная? (чернофигурная).

6. Древнегреческая ваза появилась в нашей эре или до нашей эры? (до н.э.).

7. В каком веке был расцвет вазописи? (к. VI – н.Ivв.в. до н.э.).

8. Что такое миф? (сказание о богах).

9. Каким цветом был глиняный фон сосуда? (желто-розовый, оранжевый).

10. Чем покрывали вазы (в период эволюции вазописи). (черным лаком).

III. Сейчас вы должны разбиться на группы. Каждой группе выдается картон цветной (формата А1). На этом картоне вы должны выполнить вазу в древнегреческом стиле. Но перед этим вы сами группой должны выбрать из ваших работ один самый удачный, а из остальных взять на заметку более удачные моменты. В своей вазе вы должны изобразить один из мифов и орнамент, принадлежащий древнегреческой вазе.

IV. Коллективная работа. В группах ученики распределяют кто, что будет делать. Учитель в ходе урока помогает группам в коллективной работе.

V. Подведение итога урока: Выставляют в ряд и обсуждаются работы. Эти работы будут оформлены с ребятами и выставлены в зале ДХШ.

В результате работы над выбранной темой педагогического проекта мною был проведен анализ литературы и собран материал, который способствовал выбору техники исполнения работы учащимися 7 класса ДХШ: в основе лежит аппликация, пастель и рисование гелиевой ручкой.

Страницы: 1 2 3

Навигация