Изучение проблемы личностно-ориентированного обучения в отечественной и зарубежной психологии

Современное образование » Сущность личностно-ориентированного обучения и его отличие от традиционной системы образования » Изучение проблемы личностно-ориентированного обучения в отечественной и зарубежной психологии

Страница 3

В традиционной школе, считает К. Роджерс, проходит авторитарное, несвободное обучение (когнитивный тип обучения), в котором процесс учения сводится к усвоению учебной программы и знаний, отобранных учителем. Следует ввести другой тип обучения – «опытное учение»: эта такая организация обучения, при которой школьники учатся свободной самостоятельной деятельности, на собственном опыте, в процессе дискуссии и принятия решений. Целью обучения является развитие личности, её самосознания, её самореализация. Знание, школьная программа – средство развития. Чтобы создать такое обучение, необходимо следующее: сменить позицию учителя; создать атмосферу «свободы учения» в классе, использовать методы, стимулирующие активность ученика и его развитие. Позиция учителя – это позиция консультанта и во многом психотерапевта, осуществляющего «развивающую помощь» [2; 114-15-16].

К достоинствам личностно ориентированного обучения относится, прежде всего, внимания к внутреннему миру ребенка, развитию личности школьника посредством учения; во-вторых, поиск новых методов, форм и средств обучения. Однако гипертрофия этих же черт превращает их в недостатки: нельзя определять содержание и методы обучения, основываясь исключительно на интересах ребенка – это, как правило, ведет к снижению академического уровня обучения, что отмечает сами западные педагоги. Игра, спонтанная деятельность и положительные эмоции становятся самоцелью, приобретение знаний уходит на второй план. Разумнее совмещать традиционный и личностно-ориентированный тип обучения.

Страницы: 1 2 3 

Навигация