Развитие педагогических способностей

Страница 2

1) деятельность должна вызывать у педагога сильные и устойчивые положительные эмоции;

2) деятельность учителя должна носить по возможности творческий, а не только репродуктивный характер;

3) педагогу важно организовать свою деятельность так, чтобы он преследовал цели, всегда немного предвосхищающие его наличные возможности, уже достигнутый им уровень выполнения деятельности.

Выявить уровень развития педагогической деятельности можно только на основе анализа этой деятельности. Педагогические способности имеют индивидуальную меру выражения. У всех педагогов примерно одинаковый набор профессиональных способностей, но качество их выраженности различное.

Основываясь на анализе общих способностей, можно выделить следующие показатели уровня развития педагогических способностей:

1) успешный результат деятельности;

2) оригинальность, самобытность при выполнении работы;

3) степень преодоления неблагоприятных условий среды;

4) быстрота овладения новыми знаниями и навыками (хорошая обучаемость в той или иной области).

Условием этих показателей является интеллект.

Интеллектуальные способности учителя – это свойства его интеллекта, характеризующие успешность интеллектуальной деятельности с точки зрения скорости и правильности переработки информации в условиях решения педагогических задач, разнообразия и оригинальности идей, темпа и качества обучаемости, выраженности индивидуализированных способов познания и преобразования педагогической действительности.

Страницы: 1 2 

Навигация