Игра как средство формирования навыков общения младших школьников 1-го класса во внеклассной работе

Современное образование » Игра как средство формирования навыков общения младших школьников 1-го класса во внеклассной работе

Актуальность исследования обусловлена противоречием между недостаточностью разработок теоретико-методологических основ воспитания коммуникативной культуры младших школьников и значимостью коммуникативных навыков в развитии младших школьников, и тем, что воспитание коммуникативных навыков младших школьников в первую очередь связано с предупреждением подростковых "коммуникативных проблем", о которых много говорится сегодня.

Перед школой стоит сложнейшая задача - воспитать культурную, творческую личность, умеющую найти свое место в сложной, постоянно изменяющейся действительности. Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий для развития личности каждого младшего школьника, для его личностного самоопределения.

Проблема формирования навыков общения в настоящее время наиболее актуальна, поскольку изменились современные требования к подготовке учащихся к взрослой жизни. Вопросы воспитания коммуникативных навыков личности всегда были в центре внимания педагогики и исследовались в работах таких исследователей, как М.А. Василик, Л.М. Землянова, В.Б. Кашкин, Г.Г. Почепцов и др.

Проблематика, связанная с формированием коммуникативных навыков личности, является частью более широкой проблемы – привлечения к культурным ценностям социума. Эта проблема рассматривается сегодня как одна из центральных в педагогике. Задача педагогики – разработка педагогических технологий, которые позволили бы осуществлять целенаправленное влияние на процесс формирования навыков общения младших школьников.

Исследования И.П. Иванова, О.С. Газмана, В.А. Караковского, Д.В. Григорьева и др. показали, что наиболее удачными для формирования навыков общения младших школьников являются игротехнологии. Игра как средство воспитания рассматривалась в трудах А.С. Макаренко, С.А. Шмакова, Д.Б. Эльконин.

Цель: определить воспитательный потенциал игры в формировании навыков общения младших школьников

Задачи:

- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью определить структурные компоненты культуры общения, критерии и показатели их сформированности; воспитательный потенциал игры

- описать принципы и особенности воспитания коммуникативной культуры у первоклассников

- выявить игры, способствующие формированию культуры общения мл.шк.

- разработать игровые формы работы по воспитанию у детей культуры общения.

Методы:

Теоретические:

- изучение и анализ литературных источников; сравнение, классификация, обобщение, моделирование

Эмпирические:

-изучение творческого педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование

- методы математической обработки эмпирических данных.

Все вышеназванное определило выбор темы: игра как средство формирования навыков общения младших школьников 1 класса во внеклассной работе.

Область: педагогика начальной школы.

Объект: формирование навыков общения младших школьников

Предмет: формирования навыков общения младших школьников с помощью игры

Гипотеза: формирование навыков общения младших школьников будет более эффективно осуществляться в игре т.к. игра является актуальным видом деятельности детей данного возраста.

Наша работа состоит из введения, теоретической части, практической части, понятийного аппарата, заключения, списка литературы, приложения.

Данная работа не претендует на глубокое изучение всех проблем этой темы, а представляет собой попытку изучить проблему формирования культуры общения в процессе игры.

Навигация