Особенности формирования словообразования существительных у дошкольников 5-6 лет с ОНР III уровня, по сравнению с нормой

Современное образование » Особенности формирования словообразования существительных у дошкольников 5-6 лет с ОНР III уровня, по сравнению с нормой

ник

Многочисленные исследования в области лингвистики, психолингвистики, возрастной психологии выявили значительную роль усвоения процессов словообразования для нормального развития устной речи дошкольников. Было доказано, что от полноценного овладения словообразованием зависит не только состояние лексической системы языка, но и развитие языковой компетенции ребёнка и его речевой коммуникации в целом. Анализируя речевые проявления детей с нормальной речью, учёные определили закономерности, последовательность и этапы становления словообразовательной системы языка в онтогенезе

Выявление проявлений и характера несформированности словообразовательных операций у дошкольников с ОНР необходимо для разработки теоретического обоснования включения в логопедическую работу разделов, направленных на развитие осознанных навыков и умений словообразования, а также на правильное понимание и использование производных слов.

Овладение закономерностями словообразования на практическом уровне, возможность выделять, дифференцировать и синтезировать морфемы, определять общие их значения представляют собой необходимые условия пополнения словарного запаса за счёт производных слов, овладения грамматической системой языка, создания предпосылок орфографически правильного письма.

Цель курсовой работы - выявить особенности логопедической работы по формированию навыков словообразования существительных у дошкольников с ОНР третьего уровня.

Объект исследования – процесс развития словообразования в дошкольном возрасте.

Предметом исследования являются особенности словообразовательных процессов у дошкольников с ОНР третьего уровня.

Задачи:

1. Проанализировать литературу, посвящённую словообразованию, развитию словообразования в онтогенезе.

2. Выявить особенности речевого развития детей с ОНР.

3. Проанализировать литературу, посвящённую становлению навыков словообразования у дошкольников с ОНР,

В ходе работы использовались методологические разработки Т.В. Тумановой, Н.С. Жуковой, Т.Б. Филичевой, Р.И. Лалаевой, Т.В. Волосовец и др.

Структура и объём работы – курсовая работа объёмом 42 страницы печатного текста состоит из: введения, трёх глав, заключения, списка литературы.

Навигация