Методика изучения темы "Параллельность прямых и плоскостей"

Современное образование » Методика изучения темы "Параллельность прямых и плоскостей"

Мотивом изучения темы «Параллельность прямых и плоскостей» является развитие абстрактного мышления и развитие кругозора школьников. Данную тему рассматривают в 10 классе в главе «параллельность прямых и плоскостей», так как учащиеся уже обладают некоторыми навыками и знаниями основной школы.

Тема содержит широкие возможности для научного образования, развития и воспитания учащихся. При изучении темы, учащиеся знакомятся с новыми понятиями, например, параллельные прямые в пространстве, скрещивающиеся прямые в пространстве, углы с сонаправленными сторонами, параллельные плоскости, тетраэдр, параллелепипед; научатся решать стандартные задачи, строить сечения; при решении задач на построение фигур и сечений у учащихся развивается абстрактное мышление, умение анализировать, а также речь; воспитывается аккуратность ведения записей и чертежей в тетради.

Ожидаемые результаты включают в себя:

· Знать какие прямые в пространстве называются параллельными, скрещивающимися, признак параллельности прямых, признак параллельности прямой и плоскости, признак параллельности плоскостей;

· Уметь решать стандартные задачи на нахождение и построение;

· Владеть терминологией;

· Иметь представление о параллельных прямых в пространстве, о существовании плоскости параллельной данной плоскости, об изображении пространственных фигур на плоскости.

Целью исследования является разработка методики обучения учащихся. Задача исследования – анализ учебной и методической литературы, тематическое планирование.

В процессе исследования нам необходимо:

1. Изучить учебную, методическую литературу.

2. Разработать пакет дидактического материала.

3. Провести логико-математический анализ содержания темы.

Работа состоит из двух глав. В первой главе мы проанализируем учебную литературу, теоретический материал и понятийный аппарат темы, а также утверждения, правила, алгоритмы и задачный материал. Сделаем вывод.

Во второй главе опишем методику обучения учащихся теме: «Параллельные прямые в пространстве», а также методику обучения учащихся решению задач по этой теме, в том числе и тех, которые не имеют алгоритмов решения.

Навигация