Проблема места работы с учебной книгой как метода обучения школьников в современной педагогике

Современное образование » Проблема места работы с учебной книгой как метода обучения школьников в современной педагогике

Проблема места работы с учебной книгой – одна из главных проблем в современной педагогике в настоящее время.

Работа с учебной книгой – важнейшее умение самообразования, которым в совершенстве должен овладеть каждый школьник. Учебник ориентирует учащихся на овладение системой научных знаний, формирует их когнитивный опыт и предлагает определенный объем необходимой научной информации. И очень важно для эффективного осмысления учебного материала школьниками, чтобы учитель правильно организовал работу с учебником в процессе обучения. От этого зависит качество освоения нового материала и умение школьниками в будущем применять полученные навыки на практике.

Но, несмотря на это, значительная часть выпускников так и не овладевает этим методом в должной мере: умея читать, они не понимают смысла прочитанного.

Навыки самообразования не вдруг приходят. Их надо планомерно культивировать, начиная еще с начальных классов [31; 110]. Школа должна подготовить учащегося к самостоятельной работе с книгой.

Проблема работы с учебной книгой волнует различных дидактов и педагогов, таких как, Г.Г. Граник, Т.С. Назарова, Ю.П. Господарик, В.И.Смирнов, С.Н. Заринов, А.В. Хуторский, Ю.К. Бабанский, Г.В. Пичугина, Д.Д. Зуев и многих других, которые дискутируют на страницах современных педагогических журналов по этой теме. Например, Заринов С.Н. и Хуторской А.В. исследовали функции учебника, Пичугина Г.В. – определение понятия «учебник», Зуев Д.Д. – виды работы с учебной книгой и т.д.

Проблема места работы с учебной книгой в настоящее время малоизучена, и является актуальной.

Исследование на интересующую нас тему предпринято с целью выявить место работы с учебной книгой как метода обучения школьников в современной педагогике.

Объект: процесс обучения. Предмет: работа с учебной книгой как метод обучения школьников в современной педагогике. Методы исследования: изучение и анализ педагогической и методической литературы.

Для достижения поставленной цели мы поставили следующие задачи:

изучить теоретические основы работы с учебной книгой как метода обучения школьников в современной педагогике;

раскрыть определение понятия метода обучения в современной педагогике;

раскрыть определение понятия учебной книги;

обозначить функции учебника;

охарактеризовать дидактические требования работы с учебной книгой;

выделить виды работы с учебной книгой;

охарактеризовать наиболее распространенные приемы работы с учебной книгой;

обозначить место работы с учебной книгой как метода обучения школьников в современной педагогике.

Навигация