Психолого-педагогическая характеристика старшеклассника

Страница 4

Субъективно тягостное ощущение внутреннего разлада, изменености собственного Я, своей идентичности, составляющие ядро деперсонализации, смешиваются с чувством дискомфорта, снижением аффективного настроя к окружающему, трудностью сосредоточения внимания, рефлексией. Вытекающие из измененного чувства самосознания и эмоционального фона установки, мотивы и ориентации обусловливают нарушения поведения и деятельности личности.

С кризисными процессами самосознания тесно связаны специфически подростковые реакции группирования, значение которых в формировании мотивов преступления огромно.

Повинуясь законам группы, порой столь же иррациональным, сколь и неотвратимым, подростки идут на невероятно жестокие преступления для того, чтобы, как им кажется, восстановить жизненно важную для них связь собственного Я с группой.

Кризис подросткового возраста - абсолютно нормальное явление, свидетельствующее о развитии личности, но при наличии некоторых неблагоприятных факторов и условий это кризисное состояние приводит к агрессивному поведению. [26, С. 150-153]

Для подростка учение — главная составляющая его жизнедеятельности. Поэтому главным условием успешности является правильная организация их процесса обучения, создание условий для нравственного становления, нормального развития, ощущения успеха.

Психологическая характеристика доказывает, что подростковый возраст – сложный возраст и требует индивидуально личностного подхода к каждому ребенку. [26, С. 150-153]

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация