Использование рейтинговой системы оценивания на уроках информатики в 9 классе

Современное образование » Использование рейтинговой системы оценивания на уроках информатики в 9 классе

Проблема оценивания знаний учащихся встает перед каждым учителем современной школы. В настоящее время требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счет такой организации учебного процесса, которая как можно более широко использовала бы творческий потенциал школьников. Такое повышение эффективности обучения возможно благодаря внедрению рейтинговой оценки знаний и стимулированию самостоятельной работы учащихся под руководством учителя. В отличие от традиционной, рейтинговая оценка направлена на дифференциацию уровня знаний ученика. Она позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся, ориентирована на стимулирование его работы в течение всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний. Стоит отметить, что данная проблема актуальна не только для школы, но и для современных ВУЗов.

Выпускник может быть успешным только в том случае, если он обладает определенными личностными и поведенческими навыками, среди которых можно выделить компетентность, ответственность, способность к альтернативному выбору и готовность к активному творчеству, профессиональной и социальной деятельности, содействующей прогрессу общественного развития. Проблемой рейтингового контроля знаний учащихся занимались B.C. Аванесов, Ю.А. Афанасьев, В.П. Беспалько, Н.К. Гайдай, М.Т. Громова, Талызина и др.

Таким образом, мы видим, что данная тема не только интересна с точки зрения ее исследования, но и актуальна на сегодняшний день.

Объект исследования: Рейтинговая система оценивания учащихся 9 класса в процессе обучения

Предмет исследования: Рейтинговая система оценивания учащихся 9 класса на уроках информатики

Цель: Определить влияние рейтинговой системы оценивания на процесс и результат обучения учащихся 9 класса на уроках информатики.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что использование рейтинговой системы оценивания на уроках информатики будет способствовать результату обучения, если: учитель будет владеть методикой использования рейтинговой системой оценивания, будет знать возрастные и индивидуальные особенности учащихся 9 класса:

Задачи исследования:

Проанализировать психолого-педагогическую литературу.

Теоретически обосновать влияние рейтинговая система оценивания на прочес и результат обучения.

Разработать и провести исследования с целью подтверждения гипотезы.

Для реализации поставленных задач был использован комплекс методов, их выбор на каждом этапе определялся задачей исследовательской работы. В теории исследования нами были использованы такие методы.

Методы теоретического анализа,

синтез,

обобщения,

планирования,

сравнение

На эмпирическом этапе мы применили такие методы как:

интервью с преподавателем,

анкетирование участников,

анализ документов,

количество и качество обработки полученных результатов

Структура представленной работы.

Первым этапом нашей работы являлось исследование методологии, в результате чего было составлено введение. Во введение мы выявили противоречия, обосновали актуальность темы. Определили объект, предмет, цель исследования, сформулировали задачу и гипотезу работы.

На втором этапе основным методом являлся теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы. Мы определяли сущность таких явлений как рейтинговая система оценивания, определяли её значимость в организации процесса обучения информатики. Результаты представлены в I главе.

На следующем этапе нашей работы было проведено эмпирическое исследование с целью проверки выдвинутой гипотезы, с помощью методов: интервью, изучение документов и качественного и количественного анализа полученных результатов, эта часть нашей работы отображена во второй главе: «Опытно экспериментальная работы по теме: Использование рейтинговой системы оценивания на уроках информатики в старших классах».

Заключение содержит основные выводы и результаты эксперимента исследования.

Работу завершает список литературы в количестве 30 источников.

Приложение включает вопросы интервью, анкеты, беседы и конспекты.

Навигация