Организационно диагностический этап

Страница 1

Цель исследования: Определить влияние рейтинговой системы оценивания на процесс и результат обучения учащихся старших классов на уроках информатики.

Задачи исследования:

Выяснить отношение учителя информатики МОУ СОШ №1 г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания.

Определить отношение учащихся 9 классов МОУ СОШ №1 г. Черняховска к использованию рейтинговой системе оценивания на уроках информатики.

Разработать и провести серию уроков с использованием рейтинговой системы оценивания.

Определить отношение учащихся 9 классов школы МОУ СОШ № г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания после проведенной работы.

В результате сравнительного анализа полученных данных определить влияние рейтинговой системы оценивания на процесс и результат обучения учащихся 9 классов.

Этапы исследования:

I этап – организационно-диагностический

интервью с учителем информатики МОУ СОШ №1 г. Черняховска

Цель: Выяснить отношения отношение учителя информатики МОУ СОШ №1 г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания.( вопросы интервью Приложение№1)

анкетирование учащихся 9 классов МОУ СОШ №1 г. Черняховска.

Цель: Определить отношение учащихся 9 класса МОУ СОШ №1 г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания. (вопросы анкетирования Приложение№2)

Анализ документации (журнала успеваемости)

Цель: Определить результативность обучения учащихся 9 класса МОУ СОШ №1 г. Черняховска

II этап – интерпретация полеченных результатов

Цель: количественная и качественная обработка полученных результатов.

III этап – формирующий этап

Цель: Повысить результативность обучения учащихся 9 класса МОУ СОШ №1 г. Черняховска используя рейтинговую систему оценивания

IV этап – оценочный

Цель: Определить отношение учащихся 9 класса школы МОУ СОШ №1 г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания после проведенной работы и в результате сравнительного анализа полученных данных определить влияние рейтинговой системы оценивания на процесс и результат обучения учащихся 9 класса.

Интерпретация полученных результатов

Цель: количественная и качественная обработка полученных результатов.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в школе МОУ СОШ №1 г. Черняховска в исследовании участвовали учащиеся 9 класса (13 мальчиков , 11 девочек). В классе 2 подгруппы (одна контрольная группа, вторая экспериментальная). Исследования проводились с 28 января по 15 марта 1212 года.

Для изучения поставленной проблемы были использованы следующие методы

Интервью с учителем информатики МОУ СОШ №1 г. Черняховска

Цель: Выяснить отношения отношение учителя информатики МОУ СОШ №1 г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания( вопросы интервью приложение №1)

Таблица №3

Результаты интервью с учителем информатики МОУ СОШ №1

Вопросы:

Ответы:

Выше отношение к рейтинговой системе оценивания?

Положительное.

Влияет ли рейтинговая система оценивания на результаты?

Да, результаты становятся качественней.

Используете ли вы её в своей работе?

Да, но не всегда.

Положительные стороны рейтинговой системы оценивания?

Качество знаний, дух саривновательности, повышение самооценки, дифференцированное обучение эффективность деятельности педагога и учащегося, повышение интереса к предмету, равные условия для всех учащихся.

Недостатки рейтинговой системы оценивания?

Конечный результат(оценка) не всегда понятна, большой оббьем раздаточного материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация