Организационно диагностический этап

Страница 5

Таким образом выдвинутая на начальном этапе гипотеза нашла свое подтверждение: Мы предполагаем, что использование рейтинговой системы оценивания на уроках информатики будет способствовать результату обучения, если: учитель будет владеть методикой использования рейтинговой системой оценивания, будет знать возрастные и индивидуальные особенности учащихся старших классов.

Целью нашего опытно – экспериментального исследования являлось определить влияние рейтинговой системы оценивания на процесс и результат обучения учащихся 9 класса на уроках информатики.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в школе МОУ СОШ №1 г. Черняховска.

Опытно – экспериментальное исследование проходило по следующим этапам исследования:

I этап – организационно-диагностический интервью с учителем информатики МОУ СОШ №1 г. Черняховска

Цель: Выяснить отношения отношение учителя информатики МОУ СОШ №1 г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания.

Анкетирование учащихся 9 класса МОУ СОШ №1 г. Черняховска.

Цель: Определить отношение учащихся 9 класса МОУ СОШ №1 г. Черняховска к рейтинговой системе оценивания.

Анализ документации (журнала успеваемости)

Цель: Определить результативность обучения учащихся 9 класса МОУ СОШ №1

II этап – интерпретация полеченных результатов

Цель: количественная и качественная обработка полученных результатов.

III этап – формирующий этап

Цель: Повысить результативность обучения учащихся 9 класса МОУ СОШ №1, используя рейтинговую систему оценивания

IV этап – оценочный

Анкетирование учащихся

Цель: Определить отношение учащихся 9 класса школы МОУ СОШ №1 к рейтинговой системе оценивания после проведенной работы.

Анализ документации

Цель: Определить результативность обучения учащихся 9 класса МОУ СОШ №1 после проведенной работы

Исследование проводилось на основе разработанных нами методик, которые позволили изучить, использует ли учитель информатики рейтинговую систему оценивания; определить уровень успеваемости у подростков.

Формирующий этап заключался в проведении серии уроков с использованием рейтинговой системы оценивания в МОУ СОШ №1 г. Черняховска. В исследовании были задействованы учащиеся 9 класса МОУ СОШ №1 г. Черняховска, в количестве 13 человек. Из них 6 мальчиков и 7 девочек. Проведенная работа повлияла на результаты, которые мы получили при повторном проведении диагностики на оценочном этапе. Сравнительный анализ полученных данных позволил определить возможности использования рейтинговой системы оценивания, повысился .

Подводя итоги проведенной работы, мы можем утверждать, что гипотеза, выдвинутая нами на начальном этапе, подтвердилась: использование рейтинговой системы оценивания на уроках информатики повысит уровень успеваемости и мотивации к предмету:

В основу нашего исследования на тему: «Использование рейтинговой системы оценивания на уроках информатики в 9 класса» была предложена гипотеза: Мы предполагаем, что использование рейтинговой системы оценивания на уроках информатики будет способствовать результату обучения, если: учитель будет владеть методикой использования рейтинговой системой оценивания, будет знать возрастные и индивидуальные особенности учащихся 9 класса.

Наше исследование прошло несколько этапов. На теоретическом этапе исследования была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме нашего исследования. Сформулирован понятийный и методологический аппарат исследования. Теоретически выявлены особенности субъективного отношения к системе оценивания. Исследован вопрос о влиянии рейтинговой системы оценивания по информатике на успеваемость детей подросткового возраста. Проводилось интервью с учителем информатики, чтобы выяснить, использовала ли она рейтинговую систему оценивания. Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме нашего исследования, мы выяснили, что существуют много проблем связанных с оценивание учащихся. Исследователи и составители памятки и положения о рейтинговой системе оценивания Проблема значения и использования творческих проектов по информатике в гражданском воспитании мало изучена. Подчёркиваются воспитательные особенности творческих проектов, влияющих на процесс формирования у подростков положительного отношения к гражданственности лишь немногими авторами (Л.В. Кузнецова, Г.Е. Герасимова, Н.А. Совотина).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация