Организационно диагностический этап

Страница 6

В теоретических исследованиях по рейтинговой системе оценивания в 9 класса уделяется большое внимание изучению представления подростков о мире, обществе, государстве, чувству ответственности за свои поступки и происходящее вокруг. Для подростка учение — главная составляющая его жизнедеятельности. Поэтому главным условием успешности рейтинговой системы оценивания в 9 классе является правильная организация их процесса обучения, создание условий для нормального развития, ощущения успеха.

Следующим этапом нашей работы явилась эмпирическая проверка выдвинутой нами гипотезы исследования, которая была проведена на базе МОУ СОШ №1 г. Черняховка. В эксперименте участвовали учащиеся 9 класса.

В данном классе было проведено анкетирование, по составленным нами вопросам, с целью определить используется ли рейтинговая система оценивания у 9 класса МОУ СОШ №1 г. Черняховска, и узнать их отношение к рейтинговой системе оценивания.

Результаты анкетирования показали, 9 учащихся незнакомы с рейтинговой системой оценивания , 4 высокий уровень.

Исследование проводилось на основе разработанных нами методик, которые позволили изучить, использует ли учитель информатики рейтинговую систему оценивания в 9 классе; определить уровень знаний в 9 классе. Формирующий этап заключался в проведении проектной деятельности в МОУ СОШ №1 г. Черняховска. В исследовании были задействованы учащиеся 9 класса МОУ СОШ №1 г. Черняховска, в количестве 13 человек. Из них 6мальчиков и 7 девочек. Проведенная работа повлияла на результаты, которые мы получили при повторном проведении диагностики на оценочном этапе. Сравнительный анализ полученных данных позволил определить возможности использования рейтинговой системы оценивания на уроках информатики в 9 классе, повысился на %.

Подводя итоги проведенной работы, мы можем утверждать, что гипотеза, выдвинутая нами на начальном этапе, подтвердилась: Мы предполагаем, что использование рейтинговой системы оценивания на уроках информатики будет способствовать результату обучения, если: учитель будет владеть методикой использования рейтинговой системой оценивания, будет знать возрастные и индивидуальные особенности учащихся старших классов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Навигация