Динамика развития силовых и умственных возможностей школьников с нарушениями речи

Страница 7

Примечание: 1.Сколько раз встречается знак «плюс»(+)? 2.Сколько раз встречается знак «минус» (-)? 3.Сколько раз встречается такая черта (/)? 4.Сколько раз встречается точка (.)? 5.Сколько раз встречается знак деления (:)? 6. Сколько раз встречается знак равно (=)? 7. Сколько раз встречается знак умножения (х)? 8. Сколько раз встречается такая косая черта (\) ?

Таким образом на основании вышеприведенных проведенных исследований можно сделать следующее заключение. Специально разработанная модернизированная структура урока физического воспитания для школьников с нарушениями речи за 2 года наблюдений привела не только к положительным изменениям в развитии силовых качеств, но и явилась хорошим стимулом для ускоренного развития умственных способностей. Это выразилось у школьников экспериментальной группы в абсолютном более выраженном приросте результатов при выполнении тестов на восприятие по сравнению со сверстниками из контрольной группы. По этим показателям умственного развития, школьники экспериментальной группы в третьем классе приблизились к нормативным характеристикам умственных способностей развития детей того же возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья [57].

1. Структура урока физкультуры, разработанная для детей с нарушениями речи в 1-3 классах, включает в себя вместо традиционных трех - пять частей: 1-я подготовительная часть - выполнение общеразвивающих упражнений – 5 мин, 2-я подготовительная часть – выполнение упражнений на развитие физических качеств – 2 мин, 3-я часть урока (основная) – подвижная игра 15 мин, 4-я часть урока (основная) - логопедический тренинг – 10 мин и 5-я - заключительная часть урока – 3 мин.

2. Включение в урок физкультуры детей младшего школьного возраста с нарушениями речи логопедического тренинга и специальных речевых упражнений приводят к достоверно более выраженному развитию восприятия. Через год таких занятий умственное развитие, школьников экспериментальной группы приблизились к нормативным характеристикам умственных способностей детей того же возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья.

1.Урок физкультуры разделен вместо традиционных трех на пять частей. Аргументы следующие:

- дети с нарушениями речи, как показала многолетняя практика работы с ними, не могут более 1-2 мин удерживать свое внимание на выполнении какого-либо одного учебного задания и поэтому быстро утомляются, отвлекаются, что не позволяет учителю эффективно продолжать выполнение данного задания;

- в урок физкультуры вводятся логопедические минутки, позволяющие четко отделить одну часть урока от другой за счет смены характера деятельности ребенка (с выполнения физических упражнений на развитие речи :разучивание новых слов, видов спорта, инвентаря, которые используются на данном уроке). Такой подход повышает эмоциональность урока и настроение детей;

- обращается большее внимание в экспериментальном уроке на развитие мелкой моторики рук, что, как показали предварительные исследования, дает положительный эффект в развитии устной и письменной речи школьников.

Приведем пример урока физкультуры экспериментальной группы:

Задачи: Повторить технику метания мяча на дальность и бег на 30 м. Волейбол - правила игры.

Место проведения: площадка для занятий физкультурой

Инвентарь: тесьма для разметки, 8 малых мячей, волейбольная сетка, 2 волейбольных мяча.

Подготовительная (1 часть урока) общеразвивающие подготовительные упражнения. Построение. Объявление задач урока. Бег в умеренном темпе с прыжками в шаге. Во время выполнения бега вдоль длинных сторон площадки школьники выполняют прыжки в шаге через полосу шириной 90-100 см. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Навигация