Констатирующий этап эксперимента. Диагностика внимания

Страница 2

Степень врабатываемости вычисляется по формуле:

Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Психическая устойчивость вычисляется по формуле:

Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданной работы.

Тест “Корректурная проба”

Цель: Исследование степени концентрации и устойчивости внимания.

Материал: Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур).

Инструкция: “На бланке с буквами вычеркните, просматриваю ряд за рядом, все буквы “Е”. Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой то место, до которого вы успели просмотреть текст.

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важными показателями являются характеристики качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством пропущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

или ,

где С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым;

n – количество ошибок. Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

,

где А – темп выполнения;

S – количество букв просмотренной части корректурной таблицы;

t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена “кривая истощаемости”, отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости вычисляется по формуле:

S ?

где S0 – количество ошибочно проработанных строк,

S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Заключение по результатам

психодиагностического обследования

свойств внимания.

Контрольная группа.

Ф.И.О. ребенка: Паша К.

Возраст: 7 лет

Дата проведения: 23.12.02г.

Время проведения: 8.30

Место проведения: классная комната

При проведении диагностического обследования уровня развития свойств внимания использовались следующие методики.

Методика 1. “Таблица Шульте”

Методика 2. “Корректурная проба”

По методике 1. Низкий уровень развития внимания.

По методике 2. Низкий уровень развития внимания.

Уровень развития внимания у ребенка ниже возрастной нормы. Во время обследования наблюдалась низкая устойчивость внимания, высокая отвлекаемость от работы.

Рекомендовано посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий.

Ф.И.О. ребенка: Сережа П.

Возраст: 7 лет

Дата проведения: 23.12.02г.

Время проведения: 10.30

Место проведения: классная комната

При проведении диагностического обследования уровня развития свойств внимания использовались следующие методики.

Методика 1. “Таблица Шульте”

Методика 2. “Корректурная проба”

По методике 1. Низкий уровень развития внимания.

По методике 2. Низкий уровень развития внимания.

Уровень развития внимания ниже возрастной нормы.

Рекомендовано посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий.

Ф.И.О. ребенка: Катя Ю.

Возраст: 8 лет

Дата проведения: 24.12.02г.

Время проведения: 8.30

Место проведения: классная комната

При проведении диагностического обследования уровня развития свойств внимания использовались следующие методики.

Методика 1. “Таблица Шульте”

Методика 2. “Корректурная проба”

По методике 1. Низкий уровень развития внимания.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация