Приемы повышения орфографической грамотности с помощью моделирования

Современное образование » Применение моделирования при изучении орфографии в начальной школе » Приемы повышения орфографической грамотности с помощью моделирования

Страница 2

Таким образом, при современном развитии науки и техники, при

увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование. Одним из путей такого совершенствования является разработка и применение приемов моделирования обучения.

Моделирование обучения может быть элементом Этот метод обучения орфографии развивает мышление учащихся как один из проблемных методов.

Моделирование обучения - это последовательность мыслительных операций, это логическое построение, которое раскрывает содержание и структуру мыслительной деятельности ученика при решении задач и служит практическим руководством для выработки навыков или формирования понятий.

Методика использования приемов моделирования в общем виде такова:

1.Подготовительный этап.

2.Основной этап (объяснение правила, составление модели,

упражнения в рассуждении по нему).

3.Этап повторения .

При обучении орфографии с использованием моделирования возникают противоречия:

- моделирование как метод обучения стремится к обобщениям, поэтому приходиться отступать от той последовательности изучения материала, которая диктуется в учебнике;

- модели применимы лишь к орфограммам, употребление которых регулируется четко сформулированными правилами;

- упражнения носят механический характер, поэтому наряду с ними должна проводиться работа по формированию творческих способностей учащихся.

Чтобы учащиеся понимали логическую модель необходимо, чтобы они был составлены ими самими с помощью учителя.

Чтобы в ходе работы дети могли основное в правиле выделять графически (чем условнее обозначения, тем они удобнее), а также постепенно составлять модель сами.

Это всегда приведет к правильному решению, глубокому пониманию и усвоению правил.

Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы по проблемам исследования и также выявив теоретические основы и принципы методики формирования орфографических навыков с помощью мы доказали, что процесс обучения орфографии может проходить более интенсивно и быть более результативным, если работа с применением моделирования будет проводиться учителем систематически.

Страницы: 1 2 

Навигация