Эмпирическое исследование представлений о времени старших школьников

Современное образование » Изучение представлений о времени у старших школьников » Эмпирическое исследование представлений о времени старших школьников

Страница 3

0-1 балл – данная временная ориентация не является определяющей у испытуемого.

Выраженность временной ориентации в прошлое говорит о неумении проектировать и планировать свое будущее, невозможности адекватно реагировать на события в настоящем.

Выраженность временной ориентации в будущее говорит о нежелании опираться на прошлый опыт, незавершенности формирования временных представлений о прошлом.

Выраженности временной ориентации в настоящее подтверждает нежелание двигаться вперед, анализировать и планировать будущее.

5. Методика О.Г. Соломатиной «Профессиональные намерения»

С помощью данной методики определяются готовность испытуемого к профессиональному выбору, направленность его выбора, ожидания от профессии, от будущего в целом и пр. Методика представляет собой тест с закрытыми вариантами ответов.

Все вопросы группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них. В качественный анализ включаются:

1. Жизненные планы испытуемых (вопросы 1, 2, 6 (в, г), 12, 13, 16, 17, 20, 22).

2. Увлечения и профессиональные намерения (вопросы 2, 9, 11, 12, 19, 20, 21, 22).

3. Знания о профессии (вопросы 3, 4, 5, 6 (а, г), 11, 12, 17, 21, 22).

4. Оценка своей пригодности к профессии (вопросы 4, 7, 9, 11, 12, 13, 21).

5. Эффективность профориентационной работы (вопросы 6 (б,в), 8, 9, 10, 12, 13 (б), 14, 15, 18, 22).

Выбор именно этих методик обусловлен их высокой надежностью и валидностью, а также успешным опытом их применения в исследованиях подобного рода. Методики 1-4 прошли апробацию в исследованиях временных представлений, временной перспективы учащихся старших классов. Методика 5 достаточно успешно применялась в исследованиях особенностей процесса профессионального самоопределения учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Навигация