Характеристика предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях

Современное образование » Предпрофильная подготовка в общеобразовательных учреждениях » Характеристика предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях

Страница 2

Предметные курсы — содержание и форма организации этих курсов должны быть направлены на расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету.

Ориентационные курсы представляют собой занятия, способствующие самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Эти курсы рекомендуется организовывать в виде учебных модулей и делать их относительно краткосрочными (месяц, четверть).

Информационная работа — это организованное знакомство учащихся 9-х классов с местными образовательными учреждениями (для возможного продолжения образования после окончания основной школы), изучение условий приема, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ, посещение дней открытых дверей и др.

К предпрофильной подготовке также относятся мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся 9-х классов, их анкетирование, консультирование, организация «пробы сил» и т. п. Целью профильной ориентации является оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Профильная ориентация способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

В качестве дополнительных возможностей для организации предпрофильной подготовки можно рекомендовать [20]:

• делить классы на подгруппы при организации курсов по выбору, что позволит индивидуализировать процесс обучения, более активно применять проектные и исследовательские формы;

• привлекать к преподаванию курсов предпрофильной подготовки работников начального, среднего и высшего профессионального образования, науки, производства и других сфер деятельности;

• использовать ресурсы дополнительного образования для организации кружков, клубов, студий в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворения их индивидуальных образовательных интересов;

• использовать современные информационные и коммуникационные технологии (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т. д.);

— применять практику экстерната, при которой обучающемуся предоставляется право самостоятельного выбора форм обучения по той или иной учебной дисциплине.

Базовый объем предпрофильной подготовки в 100 часов (точнее — 102 часа, если считать 3 учебных часа в среднем на 34 учебные недели в году) рекомендуется распределить следующим образом:

1) l/З объема (30—35 часов за год) отвести на информационную и профориентационную работу, в том числе:

—15 часов — на знакомство школьников с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9-го класса, на изучение особенностей их образовательных программ, условий приема, посещение этих учреждений в дни открытых дверей;

—15 часов — на психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование девятиклассников;

2) 2/3 объема (65-70 часов за год или 2 часа в неделю) — на специально организованные курсы по выбору (курсы предпрофильной подготовки), которые должны способствовать:

—расширению знаний учащихся по той или иной образовательной области;

—самоопределению учащихся относительно профиля обучения в старшей школе;

—формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю [34].

Страницы: 1 2 

Навигация