Критерии оценки знаний и умений учащихся

Современное образование » Оценка знаний учащихся » Критерии оценки знаний и умений учащихся

Страница 3

Культура поведения и общения с больным и преподавателем на удовлетворительном и устойчивом уровне.

«4» балла — четыре:

Не полные и не систематизированные знания по вопросам текущей тематики;

Крайне редкое и не точное использование научной терминологии по вопросам текущей тематики;

Не использование знаний смежных дисциплин, не знание дополнительной литературы, не способность к синтезу раннее полученных знаний;

Не всегда правильное и точное использование, а также недостаточно правильное владение практическими навыками заданных курируемых больных;

Культура поведения и общения с больным и преподавателем на удовлетворительном и устойчивом уровне.

«3» балла — три:

· знание отдельных вопросов текущей тематики в недостаточном объеме;

· не знание научной терминологии по всем вопросам текущей тематики;

· не использование знаний смежных дисциплин, не знание дополнительной литературы, не способность к синтезу раннее полученных знаний;

· не владение практическими навыками заданных курируемых больных;

· культура поведения и общения с больным и преподавателем на удовлетворительном уровне, но не всегда устойчивом уровне.

«2» балла — два:

· фрагментарные знания по всем вопросам текущей тематики;

· не знание научной терминологии по всем вопросам текущей тематики;

· не использование знаний смежных дисциплин, не знание дополнительной литературы, не способность к синтезу раннее полученных знаний;

· не владение практическими навыками заданных курируемых больных;

· культура поведения и общения с больным и преподавателем на удовлетворительном уровне.

«1» балл — один:

· отсутствие знаний или отказ от ответа по всем вопросам текущей тематики;

· не знание научной терминологии по всем вопросам текущей тематики;

· не использование знаний смежных дисциплин, не знание дополнительной литературы, не способность к синтезу раннее полученных знаний;

· не владение практическими навыками заданных курируемых больных;

· культура поведения и общения с больным и преподавателем на неудовлетворительном уровне. [8]

Наряду с балльной системой для выявления качества знаний, умений и навыков применяется рейтинговая система. Ее суть состоит в том, что обучаемые получают определенное количество баллов за различные виды работ, которые суммируют и определяют уровень знаний, умений и навыков обучаемых. Обычно требования, предъявляемые к рейтинговой оценке, доводятся до сведения обучающихся; им объясняют, сколько баллов и за что выставляется. Рейтинговые оценки активизируют учебную деятельность, способствуют творческой работе, проявлению инициативы, вызывают интерес к учебе. [6]

Учет учебной работы представляет собой осмысление количественных итогов учебной деятельности обучаемых за определенный период. Основой этого учета служит фиксация результатов всех видов контроля, который выражается в виде отметок в классных (групповых) журналах и других формах документации, а также оценочные суждения педагогов.

Таким образом, оценка представляет собой определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения.

Критериями оценки служат: объем знаний учащихся по учебному предмету, понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом, степень систематизации и глубины знаний, действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач, наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.

В 2003 году в Беларуси была введена 10-бальная система оценки знаний в средних школах, ССУЗах, СТУЗах и вузах, взамен 5-бальной системы, традиционной для постсоветских республик: 9-10 (или 5, 5+) «отлично», 6-8 (или 4-, 4, 4+) «хорошо», 4-5 (или 3-, 3, 3+) «удовлетворительно» или «зачтено», 1-3 (или отказ от ответа, 2) «неудовлетворительно» или «не зачтено».

Страницы: 1 2 3 4

Навигация