Общая характеристика программ по физическому воспитанию

Современное образование » Физические упражнения » Общая характеристика программ по физическому воспитанию

Страница 2

Познакомиться со структурой раздела «Физическая культура» в «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т.С Комаровой и программе «Радуга»

"От рождения до школы" под ред. М.А.Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой (М., 2012 года) является государственным программным документом, который подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика нервных срывов и негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Раздел «Физическое воспитание» включает в себя: физкультурно-оздоровительную работу, физическую культуру, основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры, культурно – гигиенические навыки.

Спортивные упражнения: региональный компонент – катание на санках, ходьба на лыжах, игры на лыжах, катание на велосипеде, плавание, гидроаэробика.

Методические рекомендации раскрывают:

- Организацию режима дня, правильное питание, закаливание, формирование культурно- гигиенических навыков, физкультурные знания, в плавательном бассейне, утренняя гимнастика, подвижные игры.

- По возрастным группам: подвижные игры, утренняя гимнастика, занятия (строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения, самостоятельная двигательная деятельность, конспекты занятий.

- Оборудование для физкультурного зала, одежда для физкультурных занятиях на воздухе. Оборудование бассейна.

«Радуга» программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. / Т.Н.Доронова, и др. – М.: Просвещение, 2004.

«Радуга» – это комплексная программа для дошкольных образовательных учреждений. Ее цель: обеспечение всестороннего развития ребенка, забота о его эмоциональном благополучии, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Реализация цели предполагает:

- Приобщать к миру физической культуры создавать условия для достижения оптимального уровня двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на обогащение двигательного опыта дошкольников, совершенствование техники выполнения ими основных движений, развитие у детей необходимых двигательных качеств, умений и способностей.

- Обогащать двигательный опыт детей разнообразным содержанием знакомых движений в игровых ситуациях, простейшими спортивными упражнениями и играми в разные сезоны года (с мячом, в воде, на велосипеде и т. д.).

- Привлекать детей к участию в совместных подвижных играх и выполнению физических упражнений на прогулке.

- Широко использовать сюжетно-игровые формы проведения занятий по физической культуре. Обучать детей правильным способам выполнения основных видов движений.

- Стимулировать естественное развитие двигательных качеств и навыков: легкости и естественности, ритмичности и согласованности движений. Регулировать интенсивность физической нагрузки в течение дня в соответствии с медицинскими показаниями (на занятиях, на прогулке, после дневного сна).

- Активно применять педагогические воздействия: поощрение, личный пример, помощь, сопереживание, подбадривания и др.

- Предупреждать детский травматизм. Давать оценку физической подготовленности

- Ежедневно проводить занятия с использованием физических упражнений и подвижных игр разной направленности. Обогащать двигательный опыт детей содержанием широкого спектра упражнений для развития двигательных качеств и способностей.

- Широко использовать спортивные игры и упражнения, дыхательные упражнения, корригирующие упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Продолжать обучать элементам техники выполнения сложно координированных видов движений. Целенаправленно развивать мелкую моторику.

- Создавать условия для развития двигательного творчества. Формировать у детей культуру движений. Развивать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация