Общая характеристика программ по физическому воспитанию

Современное образование » Физические упражнения » Общая характеристика программ по физическому воспитанию

Страница 3

Следует отметить, что комплекс задач образовательной области «Физическая культура» не обеспечен методически и дидактически.

Отразить содержание физического воспитания, дать общую оценку содержанию физическому воспитанию, представленного программами

"От рождения до школы" под ред. М.А.Васильевой. Для каждой возрастной группы четко обозначены задачи физического воспитания, определен примерный режим дня в холодный и теплый период, в который могут вноситься изменения в зависимости от местных условий. Подробно представлены разделы «Физкультурно-оздоровительная работа» и «Воспитание культурно-гигиенических навыков». В соответствии с содержанием этих разделов в детском саду должно быть предусмотрено создание благоприятных санитарно-гигиенических условий, обеспечение заботливого ухода за детьми, пребывание их на свежем воздухе, проведение утренней гимнастики и закаливающих мероприятий, воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и правильной осанки.

Раздел «Обучение на занятиях» включает в себя подраздел «Физическая культура». В нем подробно описаны задачи для развития двигательных умений и навыков, представлен перечень основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений, подвижных игр. В программе предусмотрено последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств, развитие координации движений, пространственной ориентировки, равновесия, формирование способности оценивать качество выполнения движений и знаний о правилах подвижных игр. Сложность программного материала постепенно нарастает от одной возрастной группы к другой. Для каждой возрастной группы излагается как новый учебный материал, так и материал для повторения и совершенствования, освоенных детьми двигательных умений и навыков.

В конце раздела «Физическая культура» приведен перечень двигательных умений, которые предполагается сформировать к концу года у детей дошкольного возраста. Завершают содержание программы для каждой возрастной группы сценарии праздников и развлечений.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» помогают педагогическим работникам осуществлять воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении. В этом пособии даны подробные рекомендации по реализации режима дня, обеспечению полноценного развития ребенка, с чередованием умственных и физических нагрузок, по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, описаны методы проведения занятий по физической культуре: утренней гимнастики, физкультминуток, физкультурных досугов и праздников, также рассказано об организации самостоятельной деятельности детей. Подробно представлена методика обучения детей строевым и общеразвивающим упражнениям, основным движениям, спортивным упражнениям и играм.

Несмотря на то, что программа имеет четкую структуру и подробное содержание, с позиций современного периода она имеет ряд недостатков: физкультурные занятия подчинены жесткой методике проведения, показатели физической подготовленности не учитывают уровни физического развития и состояние здоровья детей.

«Радуга» программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. / Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьева и др. – М.: Просвещение, 2004.

«Радуга» – это комплексная программа для дошкольных образовательных учреждений. Ее цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Реализация цели предполагает:

- Приобщать к миру физической культуры создавать условия для достижения оптимального уровня двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на обогащение двигательного опыта дошкольников, совершенствование техники выполнения ими основных движений, развитие у детей необходимых двигательных качеств, умений и способностей.

- Обогащать двигательный опыт детей разнообразным содержанием знакомых движений в игровых ситуациях, простейшими спортивными упражнениями и играми в разные сезоны года (с мячом, в воде, на велосипеде и т. д.).

- Привлекать детей к участию в совместных подвижных играх и выполнению физических упражнений на прогулке.

- Широко использовать сюжетно-игровые формы проведения занятий по физической культуре. Обучать детей правильным способам выполнения основных видов движений.

- Стимулировать естественное развитие двигательных качеств и навыков: легкости и естественности, ритмичности и согласованности движений. Регулировать интенсивность физической нагрузки в течение дня в соответствии с медицинскими показаниями (на занятиях, на прогулке, после дневного сна).

- Активно применять педагогические воздействия: поощрение, личный пример, помощь, сопереживание, подбадривания и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация