Специфические умения инженерной деятельности

Страница 4

Овладение приемами, которые лежат в основе творческих умений профессиональной и базовой ступени, складывается из двух элементов. Первый элемент - непосредственное ознакомление обучающихся с приемом. Оно отражает информационную сторону вопроса. Второй элемент - это практическое освоение приема, закрепление его путем соответствующего тренинга и превращение, в конечном итоге осваиваемого приема в умение (или навык). Этот элемент отвечает формирующей стороне вопроса об овладении умениями.

Безусловно, создание условий для оптимального формирования профессиональных умений является одной из важнейших целей организации педагогического процесса. Задача рационального построения учебного процесса сводится, во-первых, к вычленению умений, которые должны обеспечить реализацию деятельности в профессиональной области. Из них необходимо выделить те умения, которые характерны для большой группы специальностей. Во-вторых, задача состоит в том, чтобы определить необходимые умения, разработать методические приемы их освоения. Наконец, в-третьих, необходимо дидактическое обеспечение процесса формирования этих приемов.

Но прежде, чем переходить к вопросу о педагогических условиях, в которых формируются профессиональные умения инженера, мы считаем целесообразным рассмотреть факторы, влияющие на это формирование.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация