Характеристика и анализ деятельности детского сада №142, г. Рязани по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Современное образование » Игровые методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста » Характеристика и анализ деятельности детского сада №142, г. Рязани по развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Страница 1

Здание комбинированного вида расположено по адресу: ул. Новоселов д.38А. Оно открыто в феврале 1985г. Заведующий Вишникина Антонина Федоровна. Детский сад имеет 8 групп(6 обычных,1 для детей с нарушениями речи, 1 для детей ЗПР), у каждой из них есть спальные комнаты, раздевалка.

В ДОУ работают педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию - один человек, первую - двенадцать, вторую – девять, в том числе два логопеда, один преподаватель ИЗО, один психолог. Материальная база детского сада находится в удовлетворительном состоянии.

В 2001-2002 учебном году учреждение прошло аттестацию и аккредитацию. Основной образовательной программой детского сада является «Программа воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. Также реализуется "Программа экологического воспитания" Николаевой С.И., "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи" Филичевой Т.Б. Образовательная программа детского сада имеет приоритетные направления: охрана и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие, коррекция нарушений физического и психического развития и социально-психологическая реабилитация.

«Программа воспитания в детском саду» обязательна для воспитателя. Под его руководством осуществляется всестороннее развитие каждого ребенка, происходит усложнение всех видов деятельности (игра, занятия, труд).

Образовательный материал в программе нарастает от группы к группе; на следующей ступени закрепляется и совершенствуется достигнутое на предыдущей.

Программа охватывает четыре возрастные степени физического и психического развития: ранний возраст - от рождения до 2 лет, младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет, средний возраст – до 5 лет, старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет, причем на последней ступени особо выделяется период подготовительный к школе (от 6 до 7 лет).

В каждой возрастной группе программа располагается по видам деятельности и предусматривает разный характер взаимоотношений воспитателя с детьми в зависимости от их возраста. Воспитание и обучение детей раннего возраста осуществляется в основном в процессе индивидуальных контактов с каждым ребенком. Игры и занятия с детьми третьего года жизни ведутся по подгруппам. После трех лет во второй дошкольной группе вводятся фронтальные формы работы. Занятия становятся обязательной формой учебной деятельности для всех детей при индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Общественное и семейное воспитание детей дошкольного возраста органически сочетается друг с другом. Перед семьей и детским садом стоят единые задачи. Работники детских садов обязаны систематически и активно распространять педагогические знания, помогать семье правильно воспитывать детей.

Примерная сетка занятий для средне - старшей группы

Первая неделя

Понедельник

Музыкально-ритмические занятия (отдельно средние и старшие)

Вторник

Познавательное занятие (отдельно средние и старшие ) Игра дидактическая.

Среда

Музыкально-ритмическое занятие (можно общее) ст.группа математика.

Четверг

Познавательное занятие ( можно общее)

Пятница

Рисование (художественно – продуктивная деятельность), отдельно средние и старшие

Вторая неделя

Понедельник

Музыкально – ритмическое занятие (отдельно средние и старшие)

Вторник

Познавательное развитие (отдельно средние и старшие)

Среда

Музыкально – ритмические (отдельно средние и старшие)

Математика (старшая группа)

Четверг

Познавательное развитие (отдельно средние и старшие)

Пятница

Художественно – продуктивная деятельность

Конструирование (отдельно средние и старшие)

Третья неделя

Понедельник

Музыкально – ритмическое (можно общее)

Вторник

Познавательное развитие (можно общее)

Среда

Музыкально – ритмическое (отдельно средние и старшие)

Математика (старшая группа)

Четверг

Познавательное развитие (отдельно средние и старшие)

Пятница

Художественно – продуктивная деятельность

Рисование (средняя группа)

Лепка (старшая группа)

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация